На аэропорт зарятся концессионеры

Сделать харьковский аэропорт современным и придать статус ему «международного» собираются городские власти. Еще четыре месяца назад специальная депутатская комиссия разрабатывала инвестиционный проект для аэропорта – рассчитывали на крупный иностранный капитал.


Сергей Семочкин, глава комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям: «Мы убеждены, что цифры, которые на сегодняшний день назывались – 28, 50, 100 миллионов – это не те деньги, о которых имеет смысл говорить. Сумма вложений в Харьковский международный аэропорт должны быть значительно больше. Но для этого надо иметь нормальную международную концепцию».

Сегодня секретарь городского совета Геннадий Кернес заявил, что харьковский аэропорт чиновники готовят передать в концессию. То есть – надолго, в управление, и без права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия.

Чтобы реконструировать аэропорт, его нужно будет закрыть на полтора-два года. В это время, по задумке мэрии, самолеты будут отправляться и прибывать в Чугуев. Там сейчас дислоцируется военный аэродром. Позже, планировали депутаты, временный аэропорт под Харьковом станет постоянным.

Константин Токарев, депутат городского совета, член профильной комиссии горсовета: «Имея аэропорт в городе Харьков, мы имеем возможность посадки самолетов среднего класса. Это Боинг-737, Airbus-320, как вы знаете, и Дуглас. Имея полосу в Чугуеве, мы моментально получаем совсем другое отношение к авиавоздушному перемещению, и это уже трансатлантика. Это возможны прямые рейсы из Китая, из Америки».

Военный аэродром в Чугуеве принадлежит Министерству Обороны. Сейчас там тренируются летчики-курсанты. Глава военного ведомства Анатолий Гриценко заявил, что не против создания на базе военного объекта международного аэропорта. Только при условии, что городские и областные власти предоставят министерству бизнес-план и укажут настоящих инвесторов.

Анатолий Гриценко, министр обороны Украины: «Якщо є розрахунки, які підтвердять, що комплекс буде потужним, буде забезпечений обсягом перевезень людей, вантажів, якщо буде в пакеті с цим інвестиційна пропозиція, бажано декілька, щоб можна було вибрати кращу. Військове відомство не стане гальмом або бар’єром на реалізації такого проекту».

На конец ноября в Харькове был запланирован бизнес-форум для желающих вложить деньги в харьковский аэропорт. По информации Геннадия Кернеса, мероприятие откладывается. Когда и состоится ли вообще, зависит от решения УЕФА о проведении в Харькове матчей Евро-2012.

Геннадий Кернес, секретарь городского совета: «Я думаю, если Харьков город, который будет выбран, выиграет конкурс и в целом Украина и Польша, я думаю, что Харьков будет готов проводить любой, как и инвестиционный форум, так и на международном уровне».

Будет ли Харьков одним из городов, где пройдут матчи чемпионата Европы, решится в апреле будущего года. Тогда же, по словам городских властей, определится судьба харьковского аэропорта.


И вроде бы приведение нашего аэропорта в надлежащий вид – дело благородное. Только вот определение «концессия» вызывает назойливые ассоциации с классическим обращением Остапа Бендера «Господа концессионеры!»…