Сергей Семочкин знает кучу примеров, как даются «откаты»

«Ментально, видимо, очень сложно понять, что, зарабатывая в родном городе, можно и нужно делиться этими деньгами. Мы это сделали. Сделают другие – мы им поклонимся. Нет – будем продолжать делать это самостоятельно». Так прокомментировал предоставление концерном АВЭК транша Харьковскому метрополитену в размере 500 тыс. гривен «для обеспечения проезда льготных категорий граждан» вице-президент концерна Сергей Семочкин.


Он, впрочем, сразу же оговорился, что, вложив в метрополитен свои финансы, они более не правомочны указывать, на что именно пойдут деньги. Кроме того, согласно заявлению начальника метрополитена Сергея Мусеева, для того, чтобы тарифы на проезд не поднимались еще в течение 2-3 лет, необходимо привлечение очередных инвесторов.
«Но это не наш вопрос. Для их поиска есть государственные чиновники и менеджеры. Но это все происходит не так быстро», – заявил Семочкин на пресс-конференции в ИА «Status Quo».

Пока, как видим, государственным менеджерам, кроме АВЭКА «кланяться» некому. Благотворительность последнего же эксперты, в том числе, объясняют трениями с относительно новым руководством харьковского метрополитена. Не секрет, что в связи с разрастанием рынка «Барабашово» пожарная и другие системы безопасности на близлежащих выходах из метро, мягко говоря, страдают. На что руководству АВЭКа, по информации «Дозора», Сергей Мусеев периодически указывал. И именно в этот момент его ведомство «вдруг» получает транш от АВЭКа. Транш, заметим, не маленький. Закрадывается мысль: а не «откат» ли это за лояльность чиновников от метрополитена к предпринимателям.

Сергей Семочкин, первый вице-президент концерна АВЭК: «Скажу вам откровенно – «пиарить» себя на таких «откатах» нецелесообразно… «Откаты» даются совершенно по-другому – если захотите, могу вам привести кучу примеров, как это сделать. Относительно метрополитена: он реально находится в жутком состоянии. Но не оттого, что там находится рынок «Барабашова».

790 тысяч тонн воды находятся на геологической террасе выше ул. Академика Павлова. Там был котлован, в котором добывали песок для кирпичного завода № 3. «Большие специалисты» в 70-е годы вместо того, чтобы заполнить его, как положено, не доходя до родников, вырыли это все, построили дорогу и кинули туда трубу под нее. Вместо того, чтобы строить ливневые канализации, водоотводы и т.д. Так вот: по поводу «откатов» АВЭКа. Мы сделали предложение городским властям – решить эту проблему. Стоимость вопроса – порядка $25 миллионов. Сегодня разрабатывается техническая документация.»

Переходя к вопросу о рынках, Сергей Семочкин сообщил, что на данный момент в городе 63 рынка и все они в «ужаснейшем» состоянии. «В том числе и те, которыми управляет наш концерн», – покаянно поведал он. В качестве альтернативы приведению торговых площадок в порядок, Семочкин предложил вместо рынков построить 15 супермаркетов европейского стандарта. Правда уж больно сомнительно, что сам концерн АВЭК примет в этом участие исключительно в роли идейного вдохновителя.