Проверки на дорогах: перевозчиков берут к ногтю

Каждый второй водитель маршрутки нарушает правила перевозки пассажиров. Это результаты проверки, которую провели представители мэрии, налоговой инспекции и ГАИ. Повод для рейда – аварии с участием маршруток. За последний месяц в Харьковском регионе их было 2. Пострадали 28 человек, один погиб.


Рейды чиновники и автоинспекторы проводят или утром, или вечером. В часы пик, говорят участники рейда, найти нарушителей проще. Главное – эффект неожиданности.
Маршрут выбирают заранее, один из проверяющих садится в автобус под видом пассажира. Результат: в 5-ти из 7-ми проверенных маршруток есть нарушения.
У одного из водителей не оказалось лицензионной карточки, остальные переоборудовали салоны: в микроавтобусах поставили дополнительные сиденья, в больших автобусах – наоборот убрали. Цель одна: чтобы помещалось больше пассажиров.

Григорий Есин, городской департамент транспорт и связи: «Самое страшное из сегодня выявленных нарушений – это перевозка 55 человек автобусом ПАЗ. Поскольку он предусмотрен заводом изготовителем 24 сидячих и 19 стоячих, сами понимаете, перегрузка в 10 человек – это очень серьезное нарушение. А поскольку не выдаются билеты, ни один из пассажиров, в случае, не дай Бог, аварии, не сможет доказать, что он находился в этом транспортном средстве, поэтому не сможет получить страховку».

Такие рейды - не панацея, считают перевозчики. Александр Степко (он занимается пассажирским перевозками 10 лет) говорит: если проверки и исправят ситуацию в городском транспорте, то только на время.
Мнение Степко: аварий с участием маршрутных такси станет меньше, если предприятий-перевозчиков в городе будет не так много. Тогда их легче контролировать.

Александр Степко, автоперевозчик: «Если бы мне кто-то сказал 10 лет назад, что будут возить пассажиров ЧП или тому подобные... частные предприниматели, у которых ни образования, ни опыта, ни территории, ни ремонтной базы, мастерских и тому подобное... я бы просто рассмеялся. На сегодняшний день это дело есть, существует, и никуда мы от него не денемся».

Результат одного вечернего рейда - больше 5 тыс. гривен штрафов для перевозчиков. Владельцы маршрутов проверки шепотом называют переделом бизнеса в городе.
И возвращают упрек власти – правда, уже не местной, а центральной: мол, нарушают правила из экономии. Слишком высоки в стране налоги.

Представители мэрии считают, что правила игры на рынке всем хорошо известны: тот, кто выбрал этот бизнес, знал, на что шел. А если нарушения будут систематическими – в мэрии обещают забирать у владельцев право обслуживать маршрут.