Ездить по-человечески на Audi TT RS не сложнее чем на «Гольфе» (ФОТО)

01.06.2011
На треке обычный водитель будет быстрее именно на Audi, а не на Porsche.

На треке обычный водитель будет быстрее именно на Audi, а не на Porsche.
//infocar.com.ua

Голова в шлеме упирается в потолок. Ключ на "старт", и двигатель, нечетко бубня, оживает.

Ритуал нажатия клавиш, как подготовка к взлету в самолете: включается режим Sport (дыхание 340 лошадиных сил становится ощутимее). Музыка, кондиционер — все в off.

На промофотографиях белое купе смотрится изумительно.  Покрашенные серебрянкой спойлеры-крылья, двухцветные колеса — все это сочетается с элегантным кузовом.

Стритрейсерское крыло продуто в аэродинамической трубе, а при желании от него можно отказаться в пользу обычного спойлера с электроприводом, как у базовых версий TT. А лезвия спойлеров — заказать в цвет кузова. В таком виде TT будет смотреться серьезно. Под стать технике.

Кузов TT на две трети алюминиевый — это позволило скинуть около центнера по сравнению с полностью стальной конструкцией. Тут неплохая развесовка: ведь весь передок — из крылатого металла. А более адекватное распределение массы по осям обеспечивает нелегкий задний редуктор полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex. И TT RS укладывается в полторы тонны даже с тяжелым(183 кг — на 30 кило больше, чем у TTS) пятицилиндровым двигателем.

Это не мотор, а настоящий буян. Построенный на основе блока «пятерки» 2.5 от американской версии седана Volkswagen Jetta двигатель оснащен непосредственным впрыском и большим турбокомпрессором  с пиковым давлением 1,2 бара. Результат (340 л.с. и 450 Н•м) способен заставить дрожать коленки у кого угодно. Шутка ли: 4,6 секунды до сотни (для родстера — 4,7 с), а если снять электронный ограничитель, то TT RS перемахнет отметку 280 км/ч. Характеристики даже лучше, чем у мотора 3.0 TFSI на модели S4! Тем более, что поперечно под капот «тэ-тэшки» компрессорная «шестерка» не влезла.

Кресла-ковши без радикальной боковой поддержки, не затрудняющие вход-выход. Педали с вполне гражданскими усилиями, а рычаг коробки передач неожиданно длинноходный. Усеченный снизу по хорде руль... Популярная атрибутика. Мотор недовольно ворчит даже на холостых оборотах. А по нажатию кнопки Sport (она управляет не только жесткостью амортизаторов, но и громкостью выхлопа) он, судя по звуку, изъявляет готовность к хорошей потасовке. В его голосе — почти атмосферный рокот: при переключениях «пятерка» посвистывает, а не шипит на меня как Impreza. Однако отклики на действия акселератором запаздывают — наддув...

Ездить по-человечески не сложнее, чем на каком-нибудь Гольфе. Трогаться с места можно не прикасаясь к педали газа, сцепление легкое. Разве что шумно. Но вы ездили на Porsche? Там намного хуже! На европейских дорогах TT RS не вытрясает душу, даже когда амортизаторы установлены в спортивный режим.

Шестиступенчатая коробка передач — словно рудимент: машина хорошо разгоняется на любой скорости и с любых оборотов, хотя по-настоящему  мотор оживает после трех тысяч. А избирательность привода, кстати, оказалась дьявольски хороша: переключаться можно очень быстро и абсолютно безошибочно.

Так как же ведет себя TT RS на кольце? Да как и на обычной дороге! Во-первых, машина по-прежнему невероятно быстра. А во-вторых, чертовски покладиста. На входе слегка сносит, а затем идет скольжение почти в нейтрали. Очень безопасно. И не потому, что организаторы перестраховались, сделав систему стабилизации  неотключаемой в тестовых машинах для трека. Настолько деликатно работает электроника. Максимум, что можно позволить — активировать спортивный режим.

Каждая деталь в TT RS (будь то спортивное сиденье, звук выхлопа или усилие на руле) изумительна. Но понимаешь, что все скомпоновано и настроено именно так не потому, что по-другому нельзя, а чтобы подчеркнуть спортивность. Силу духа. Недостатка в ощущениях от этой машины в принципе не может возникнуть: она сочная и плотная.

При этом дух, живущий в машине, — добрый. Он снисходительно отнесется к разгоряченному неумехе за рулем, не попросит сертификата об окончании водительских суперкурсов. Все мастерство, которое требуется, чтобы ехать на TT RS неприлично быстро, — это навык переключения передач в механической коробке.                                                                                       

На треке обычный водитель будет быстрее именно на Audi, а не на Porsche. Хотя сидеть в TT RS в шлеме неудобно — купе Audi более пригодно для ежедневной езды. Главное, оставить мысль, что ты взаправду гонщик. А то добрый дух принесет на антикрыле неприятности.
 

Фотогалерея

Тэги:
audi, тест, драйв
Источник: infocar.com.ua

Повод выпить

Встречаем Старый новый год