Совсем недавно ГАИ начала использовать новый радарный комплекс «Арена». Радарную станцию нового поколения с поддержкой электронных протоколов.
Не успела улечься дорожная пыль, поднятая противниками нашумевшего прибора «Визирь», не успели суды и прочие инстанции отложить в сторону папки с жалобами на адскую гаишную машинку, как украинская автоинспекция объявила о внедрении нового устройства фиксации скорости.
По словам разработчиков новинки, лазерный измеритель скорости способен охватить одновременно три полосы движения и при необходимости зафиксировать сразу три нарушения.
Принцип работы: автомобиль пересекает лазерный луч, камера тут же делает его фото, отправляет в компьютер, где происходит последующая обработка. Передача данных происходит через радиолокационную связь. Диапазон фиксируемой скорости: от 20 до 250 км/ч с погрешностью 2 км/ч. Кроме того, в отличие от «Визиря» новый прибор может производить фотосъемку и в ночное время.
На приборе высвечивается номер автомобиля, время движения, скорость и все это передается на монитор. То есть, прибор фиксирует нарушения не на самом посту ГАИ, а за несколько километров до него, что позволяет гаишникам после получения информации на экран, лишь оштрафовать нарушителя.
Как думаете, сколько «Арена» приносит в бюджет страны ежемесячно?
«Инспекторы могут зафиксировать и составить протоколы где-то на 60 нарушений в день. Это уже 1800 нарушений за месяц. Допустим, что будет самый простенький штраф в 200 гривен. И мы имеем с вами почти 400 тысяч гривен в месяц», - комментирует директор фирмы с производства оборудования за контролем движения Валентин Ущенко.
Надо сказать, что вооружившись новым радаром, сотрудники ГАИ теперь учатся заполнять электронные протоколы. Нелегко им, наверное, ох нелегко.
Фото: auto.tochka.net, vkurse.ua
Интересный факт: в Каневе около городского районного отделения Госавтоинспекции изобретательные предприниматели открыли кафе «Дай».
влажность:
давление:
ветер: