Реформы сейчас на начальном этапе – новый министр инфраструктуры Владимир Омелян

Новый министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, реализация каких инициатив предыдущего руководства ведомства будет продолжена.


Каковы будут Ваши первые шаги и решения на посту министра инфраструктуры?

Сначала проведем анализ команды, которая осталась в Министерстве инфраструктуры и готова продолжать работать. Такой анализ будет готов до воскресенья.

Вопросом номер один будет назначение руководителем "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна, который был избран на открытом конкурсе. Мы считаем, что это тот человек, который может провести качественные изменения в одной из ключевых компаний-монополистов.

То есть, несмотря на смену Кабмина, Войцех Бальчун остается победителем конкурса и его новое правительство планирует назначить на должность руководителя "Укрзализныци"?

Да, конечно. Он был избран прозрачно и объективно. Я надеюсь, что в УЗ он будет работать так же, как в Польше, где он действительно сделал очень много. Следующие вопросы - это, бесспорно, дальнейшее реформирование "Укрзализныци" и Администрации морских портов и, конечно, это работа с парламентом. В Верховную Раду внесено очень много законопроектов, необходимых для продолжения реформ. Теперь нужно, чтобы депутаты их поддержали.

Войцех Бальчун проводил IPO польского железнодорожного оператора PKP Cargo. Не готовится ли IPO "Укрзализныци"?

Речь об этом не идет. Давайте сначала полностью завершим реформирование публичного акционерного общества "Укрзализныця". Сейчас на повестке дня создание вертикально интегрированной компании. Реформа "Укрзализныци" займет несколько лет. Сделать за полночи или полгода это нельзя.

Планируете как-то поменять работу с парламентским комитетом по вопросам транспорта?

Бесспорно. Однозначно мы будем общаться чаще. После того как я сформирую надежную команду заместителей, моя работа должна быть в первую очередь в парламенте Украины.

Кто из заместителей министра инфраструктуры ушел или хочет уйти со своих должностей?

До воскресенья я планирую провести разговор с каждым из той команды, которая до сих пор осталась в министерстве, в том числе и с заместителями. Увидеть настроения и услышать их пожелания. После этого буду принимать решения. Там, где это необходимо, будем усиливать команду.

Что из намерений и инициатив предыдущего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского вы не будете реализовывать?

Ничего такого нет. Моя миссия заключается в том, чтобы реформы, которые мы совместно разработали в 2015 году, продолжить дальше. Эти реформы сейчас на начальном этапе. Их необходимо развивать и закреплять. Мы хотим на "Укрзализныцю" перенести модель "Нафтогаза" - прозрачного корпоративного управления. Чтобы наблюдательный совет "Укрзализныци" состоял исключительно из профессиональных людей, а не политических назначенцев делегированных от государственных органов власти, как это происходит сегодня. Я думаю, это будет наиболее эффективное управление. "Укрзализныця" должна быть полностью самостоятельной в принятии решений.

Какова судьба конкурса на назначение руководителя самого крупного аэропорта Укарины "Борисполя", который стартовал несколько месяцев назад?

Мы исходим из того, что руководители всех крупных государственных предприятий должны назначаться на конкурсной основе. Альтернативы этому нет. Те конкурсы, которые не прошли, будут оглашены повторно.

На конкурсе по "Борисполю" победитель определен несколько месяцев назад, но Кабмин так и не принял окончательного решения. Вы считаете, что этот конкурс может быть проведен повторно?

Мы будем разбираться в этой ситуации. Я не исключаю такой возможности.

Какова судьба проекта "Шелковый путь"?

Этим вопросом занимались люди, которые не имели достаточного опыта. Ожидаем, что в мае "Укрзализныця" окончательно отработает маршрут этого проекта.

Народные депутаты жаловались, что программа деятельности правительства, которая была утверждена в парламенте, на самом деле не была принята новым Кабмином, поскольку он не успел собраться для проведения заседания. Что Вы можете сказать на это?

Обсуждение программы правительства было. Безусловно, она задает направление, в котором необходимо двигаться. Но, на самом деле, в 2015 году Министерство инфраструктуры также сделало много важных и нужных изменений, которые не были предусмотрены предыдущей программой деятельности правительства.

Материалы по теме