Новые троллейбусы вгоняют в транс оторопевших харьковчан

Половина троллейбусов, которые в конце 2006-го года были куплены в лизинг «Горэлектротрансом», уже работают на маршрутах. В первых числах весны директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов презентовал очередную партию новеньких машин.


Каждая из этих машин уже как минимум неделю отработала на линии. Нареканий пока что нет. Водители утверждают, что троллейбусы надежные, управлять ими легко. Пассажиры тоже довольны.
 
Константин Филонов, водитель троллейбуса: «Первое время заходили, они даже удивлялись, а это троллейбус или автобус, сколько проезд вообще?».
 
ЗИЛовский троллейбус харьковчанам хорошо знаком, а это значит, что ремонтную базу менять не придется. По мнению директора городского Департамента транспорта, купили новые машины очень дешево.
 
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Львовские стоили 860, вы можете убедиться, их предложения мы готовы вам официально показать. Вот, тендер, который был проведен, они просили 860, этот 677».
 
Но полную стоимость город не платил. Троллейбусы куплены в лизинг. Поэтому их еще предстоит выкупить.
 
Евгений Водовозов: «Переплата получается где-то за 5 лет около 50% стоимости самого троллейбуса . Но получаем мы троллейбусы уже сегодня, а платим 5 лет и инфляция тоже существует. Т.е переплата, на самом деле, намного меньше, за 5 лет деньги достаточно серьезно инфлируют».
 
По прогнозам руководства Департамента транспорта, уже в июне в Харьков будут поставлены все 90-то купленных троллейбусов, а уже к началу следующего года в них появятся так называемые электронные кондукторы. С помощью турникетов руководство «Горэлектротранса» надеется выяснить реальное количество льготников и победить «зайцев».
 
Алексей Палант, генеральный директор КП «Горэлектротранс»: «На сегодняшний день «Горэлектротранс» собирает 40-42 млн. гривен в год. Опыт российских городов показывает, что при существующем тарифе сбор увеличивается в 1,5 раза, и мы сможем добирать порядка 20 млн, которые на сегодня мы берем из городского бюджета».
 
А кондукторов, лишившихся работы в результате появления электронных коллег, в «Горэлектротрансе» намерены трудоустроить в киоски по продаже проездных карточек. Надо открыть около 400 киосков, а потому Алексей Палант надеется, что город передаст предприятию остановочные павильоны, которые сейчас находятся на балансе у районов.
 
По материалам АТН