«Жилкомсервис» удовлетворит требования антимонопольщиков

В Договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг КП «Жилкомсервис» содержаться признаки нарушения законодательства, сообщила председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного Комитета Украины Виктория Нагний.


В частности, нормативно-правовыми актами предусмотренный размер компенсации за превышения сроков проведения аварийно-восстановительных работ в размере 1-2%, а в договоре он составляет 0,1%. То есть, размер компенсации уменьшен в 10-20 раз не в пользу потребителя.

Александр Яковлев, директор КП «Жилкомсервис»: «Речь идет о том, что в договоре ЖКС, опубликованном в газете «Слобода», говорится, что за не полностью или не вовремя оказанную услугу жилец должен получить компенсацию в размере 0,1%, а должен — 1, в некоторых случаях, 2%. Это, я думаю, недосмотр наших юристов. Мы исправим его, в этом нет ничего страшного. Мы просто будем использовать указания Антимонопольного комитета в работе. Все это можно будет проверить по квитанции».

Кроме того, в договоре предусмотрено, что потребитель обязан проводить за свои средства ремонт квартиры, других жилых и нежилых помещений. Такие неточности в формулировке, считают в областном отделении АМКУ, могут привести к возложению на собственника квартиры дополнительных обязательств по ремонту иных нежилых помещений.

Кроме того, к сведению каждого потребителя КП «Жилкомсервис» не довел размер тарифа на услугу по содержанию конкретного дома, структуру этого тарифа и стоимость составляющих работ.

Виктория Нагний, председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного Комитета Украины: «Потребители не имеют возможности определить объем предоставленных услуг и их перечень, который учтен в тарифе. Таким образом, не зная составляющих услуги по содержанию домов и их стоимости, потребитель не может составить акт-претензию и добиться начисления за фактически полученную услугу».

Александр Яковлев, директор КП «Жилкомсервис»: «Все зависит от того, что есть, и чего нет в доме. К примеру, в домах, в которых нет лифтов, жильцы не платят за эту услугу. Жильцам первых этажей многоэтажек тоже не начисляется плата за эту услугу, поскольку они на деле не пользуются лифтами. А вот, к примеру, дворы, в которых есть уличные туалеты: жителям близлежащих домов дополнительно начисляется плата за них».

По словам г-жи Нагний, административная коллегия территориального отделения дала следующие рекомендации предприятию «Жилкомсервис»:

- привести договор с потребителями в соответствие с конкурентным законодательством;

- обеспечить начисления оплаты за услуги по содержанию домов и придомовой территории харьковчанам лишь по фактически предоставленным услугам и довести к сведению жителей многоквартирных домов, которые получают указанные услуги, фактический размер насчитанной платы за предоставленные услуги в срок, который бы позволил потребителям своевременно оплачивать предоставленные услуги.

Виктория Нагний также сообщила, что 8 февраля у нее была очередная встреча с руководителем «Жилкомсервиса» и тот пообещал, что все рекомендации территориального отделения АМК будут учтены.

По материалам МедиаПорт