В Полинезии готовятся к строительству первого в мире города на океане

Пока все выстраивают стратегии борьбы с повышающейся температурой на планете, полинезийские инноваторы хотят построить плавучий город.


В августе 2017 года правительство подписало соглашение с дизайнерской фирмой из Сан-Франциско, чтобы разработать первый в мире плавучий город в южной части Тихого океана, а строительство правительство планирует начать уже в 2019 году, передает Восточный дозор.

По сообщению Стефани Болджи, бывшего министра из Французской Полинезии, подобный сценарий развития событий обсуждался еще в прошлом году и правительство морально готовилось к такому шагу. Правительство Французской Полинезии подписало договор с Институтом Систейдинг в Калифорнии (Seasteading Institute).



По словам исполнительного директора проекта, Рэндальфа Хэнкена, план может помочь не только островным жителям не лишиться в одночасье крова, но еще и добавит денег в казну, так как в отличие от всех тех домиков, что нынче существуют в морях и океанах, этот город не будет пришвартован к суше, и по сути, будет фактически плавать в воде.

Такой проект, по мнению разработчиков, станет началом выполнения «восьми моральных обязанностей»: обогатить бедных, вылечить больных, накормить голодных, очистить атмосферу, жить в гармонии с природой, перестать воевать, снабдить весь мир энергией и построить плавучие населенные пункты. Французская Полинезия включает в себя 118 островов в южной части Тихого океана. Правительство этого сообщества заинтересовалась в данном проекте, так как повышение уровня воды грозит исчезновением островов.



Местность на котором расположится такой необычный город подбирали с особой тщательностью, так как необходимо было найти наиболее спокойный район лишенный частых бурь. В договоре указаны два основных пункта, которые организаторы должны выполнить, чтобы им разрешили строительство: 1) проект должен положительно сказаться на местной экономике, 2) плавучий город не должен вредить окружающей среде. Кроме этого, проект должен быть одобрен и Францией, которой принадлежит территория Французской Полинезии (колония). Исполнительный директор института, Рэндольф Хэнкен (Randolph Hencken) сообщил, что для строительства плавучего города искалось мелководье, так как для этого нужно намного меньше ресурсов и с технологической точки зрения это проще сделать.

Весь город будет представлять собой сеть из 11-и прямоугольных и 5-и пятисторонних платформ. Такая конструкция позволит переставлять местами части города согласно требованиям жителей. Каждая платформа будет 50 метров в длину, а также все здания и жители будут защищены 50-метровыми боковинами. Все платформы будут сделаны из укрепленного цемента, способным на протяжении не менее 100 лет выдерживать 3-этажные строения с квартирами, террасами, офисами и отелями. Предусмотрено, что в новом плавучем городе будет проживать между 250 и 300 людей. В плавучем городе будут проживать в основном морские биологи, морские инженеры, специалисты по аквакультуре (разведение в специальных водоемах важных растений и животных), юристы по морскому праву, медики-исследователи, служба безопасности, инвесторы, специалисты по окружающей среде, и деятели искусства со всего мира.

Изначально город хотели расположить в международных водах, тем самым создав новое государство, но для будущих жителей будет намного проще, если город будет находиться недалеко от берегов другой страны, так как они смогут, при необходимости, посещать землю и покупать нужные продукты.



По словам работников института, жители плавучего города смогут выбирать правительство, которое им больше подходит, вместо того, чтобы оставаться под влиянием нежелаемого правительства. Например, при существовании нескольких плавучих городов, каждый со своим правительством, люди смогут передвигать свои платформы в тот город, который им больше нравится. Это значит, что правительства всех городов будут стараться делать как можно больше, чтобы привлечь больше жителей. Это самая утопическая часть проекта. Трудно себе представить, чтоб страна-хозяин по доброй воле отпустила свою колонию, от которой она кормится.

Строительство каждой платформы оценивается в 15 миллионов долларов, а стоимость всего города – 167 миллионов долларов. Плюс содержание обслуживающего персонала: сантехников, уборщиц, поваров, электротехников и пр. Так что, судя по всему, это будет очередной рай для «золотого миллиарда».