Эдуард Артемьев написал оперу по «Преступлению и наказанию» Достоевского

Эдуард Артемьев завершил работу над оперой «Преступление и наказание». В конце октября состоится презентация двойного CD. Продюсером проекта стал Александр Вайнштейн.


Новинкой уже заинтересовались за рубежом: послушать диск приедет Тим Райс, писавший тексты для Эндрю Ллойда Уэббера («Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита») и Элтона Джона («Король Лев»). Впоследствии планируется поставить спектакль, режиссером которого станет Андрей Кончаловский.

Работа над оперой, длящейся в окончательном варианте боле трех часов, заняла почти тридцать лет. Идея музыкального переложения романа принадлежит Андрею Кончаловскому, написавшему в конце 1970-х годов либретто в соавторстве с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским.

В интервью «Российской газете» композитор назвал свою оперу полистилистической. Раскольникова он сделал рок-музыкантом «с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером», а Свидригайлова – «эстрадным» исполнителем.

Партии в подготовленной к презентации записи исполняют несколько певцов из мюзикла «Норд-Ост» - Владимир Ябчаник, Юрий Мазихин и Петр Мирков, Александр Маракулин («Нотр-Дам»), Наталья Сидорцева («Ромео и Джульетта»). 

Артемьев - один из лучших российских кинокомпозиторов: он автор музыки к фильмам Тарковского, Кончаловского, почти ко всем картинам Михалкова. Ученик Юрия Шапорина, он стал лидером нашей электронной музыки, и его имя связывают с авангардом. Но у всех на слуху и его саундтреки к фильмам «Раба любви» и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», симфонические звучания «Сибириады» - его музыка во многом определяет художественную ауру этих картин.