Флюгер вкусов мировых вин

14.06.2013


Именно в такой ипостаси предстал перед гостями салона In Vino Джон Канинхем (John Cunynghame), экспорт-менеджером винодельни Boundary Line, познакомивший публику с лучшими произведениями виноделен из различных уголков мира.

Нет, тот вечер нельзя назвать особенным. Он, скорее, был традиционным. Традиционным для жителей туманного Альбиона. Хотя, конечно, судить о том, чем была навеяна кэролловская атмосфера безумного чаепития, - удел философов. Очевидно лишь, что дегустация прошла по-английски степенно. С одной стороны. И по-украински душевно, - с другой.

И вот что удивительно: каждый из напитков безусловно индивидуален, но помещенные в предложенные условия, все они вдруг обрели совсем иной облик. Вина внезапно принялись не то чтобы дополнять, а, скорее, предварять друг друга, подобно тому, как в природе на смену зимы непременно приходит весна, предвкушающая лето, которое, в свою очередь, дает начало осени…

И вот в наш тихий, уютный мирок вдруг ворвалась зима, обжигающая невероятной свежестью, уверенно отсекающая все лишнее и беспощадно разбавляющая беззаботную идиллию бытия кислотой предстоящих серых будней. Под нарисованную воображением классику Вивальди перед гостями предстало Cava Brut Nature Ondarre (Кава Брют Нэйчери Ондарре), наиболее утонченное из испанских игристых вино.

Восхитительный баланс между фруктовостью и кислотностью создает неповторимую легкость этого брюта. Его отличает невероятная свежесть, присущая винограду сорта Виура (Viura), долины которого сконцентрированы в регионе Риоха (Rioja). Зрелый вкус с ароматом яблока и деликатными нотами миндаля придают энергичному напитку некоей аристократичности. Удивительно легкая кава может быть аперитивом, хороша с различными закусками, морепродуктами, простыми десертами.

Со следующим бокалом уходящую прохладу взбудоражил весенний циклон головокружительных благоуханий. Новозеландский Sauvignon Blanc Secret Coast Marlborough (Совиньон Блан Сикрет Кост Мальборо) ворвался ароматами молодых трав, свежей зелени и ранних ягод. В тот миг весна не пришла, она обрушилась своими дерзкими и озорными букетами на умиротворенных посетителей.

Интеллектуально-игривый стиль новозеландских совиньонов, их выразительный, агрессивный аромат возвели это вино в ранг классики, не уступающей французской.

- Сегодня это одно из наиболее популярных и продаваемых вин в Англии, - заметил мистер Джон, -  цена на которое, к слову, вдвое выше, чем на французское.

На смену многоликой весне приходит долгожданное спокойное лето. Оно больше не пьянит ароматами, но едва заметно щекочет нос легким фруктовым бризом, потерявшимся в дубовой роще. Так же спокойно и немногословно пришло австралийское Chardonnay Boundary Line (Шардоне Боундари Лайн). Вино мало спиртуозное, при всей своей элегантной сложности достаточно легко пьющееся. В этом шардоне с удивительной точностью сбалансированы все оттенки вкуса – мягкие тропические фрукты, деликатные сливки, приглушенный лемонграс. Оно станет прекрасным дополнением к блюдам из птицы и рыбы, морским деликатесам.

В минуты пресыщения летней фиестой приходит черед буйства красок и невероятной экспрессии. Осень обличается в бархат, наполняется ароматами зрелых плодов и жженых листьев, трепетно играет яркими красками. Именно таким предстал Shiraz Boundary Line (Шираз Боундари Лайн).

- Его танины чрезвычайно мягкие, - рассказывает британский гость. – Вино имеет достаточно высокую спиртуозность, но у правильного, хорошо сбалансированного напитка она не ощутима. В противовес Шардоне, Шираз обладает очень насыщенным ароматом, который чувствуется даже во рту.

Богатый вкус с оттенками зрелой черной вишни, специй и трав лаконично дополняет букет из ароматов ванили, сигарных коробок и ягод черной смородины, аккуратно оттененных перцем. Этот колоритный напиток вполне универсален, однако в наибольшей степени вино раскрывается с блюдами малоазийской, восточной, итальянской кухни, а также может быть прекрасным дополнением к мясу и барбекю.

В тот миг, когда осеннее тепло разлилось по телу, вновь явилась отчаянная жажда зимы, с ее хрустящей свежестью и манящей сдержанностью. А вместе с ней пришло понимание того, что у каждого человека свое любимое время года. Но во всех остальных тоже можно отыскать что-то интимное, что-то близкое именно тебе, что-то, что однажды может промелькнуть в бокале великолепного вина…

P.S. Несколько фактов, которые нужно знать об этих напитках, чтобы прослыть их знатоком:

•    Кава (Cava) – испанское игристое вино. Его получают традиционным методом производства шампанского с поддержанием второй ферментации в бутылке. В Испании находится порядка 160 типичных местностей, в которых производят каву.
•    Качество испанской кавы определяется размером пузырьков: чем они мельче, тем качественнее игристое вино. Крупные пузырьки выдают неклассический метод производства вина. Поэтому для оценки напитка его наливают в идеально чистый бокал, стенки которого не смогут исказить игру и размеры пузырьков.
•    Виноделы Новой Зеландии отказались от традиционной корковой пробки в пользу герметичной закрутки. Аромат их совиньонов искажался, ухудшалось качество вина и, как следствие, спрос на него упал. Тогда на смену корке пришла более экологичная винтовая пробка. Сегодня около 80 % вин, импортируемых в Великобританию, закупорены закруткой.
•    В Австралии урожаи винограда Шардоне удачны из года в год, поэтому вино практически не имеет отличий в винтажах. Признак качества австралийского Шардоне – ровный вкус и аромат без доминирующих нот.
•    В Англии существует клуб любителей шардоне ABC Club, в названии которого отраженная главная идея единомышленников Anything But Chardonnay – ничего, кроме Шардоне.
•    Вплоть до 1998 года родиной Шираза считали Ирак, но генетическая экспертиза доказала, что этот сорт винограда берет свое начало во французской долине Роны. Однако сегодня, говоря о ширазе, подразумевают Австралию, потому что именно на Зеленом континенте он проявил свой настоящий яркий характер.
•    Австралийские виноделы, в отличие от консервативных французов, открыты ко всему новому. Они часто путешествуют по миру, много учатся, а затем новые знания воплощают на производстве. Это извечные экспериментаторы и исследователи своих виноградников, имеющие в запасе сразу несколько способов производства вина.
 

Повод выпить

Встречаем Старый новый год