Автомобилисты всех стран, соединяйтесь!

29.01.2008


Сегодня у заядлых автомобилистов настоящий праздник – ровно 122 года назад, 29 января 1886 года, известный немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент N37435 на первый в мире бензиновый автомобиль.

Это был трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах. Изобретатель поставил на него четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 лошадиных сил.

Цилиндр располагался горизонтально, над осью огромных задних колес, и приводил их в действие через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя.

К сожалению, современники К. Бенца не обратили внимания на «изобретение века» и трехколесный автомобиль не нашел спроса на рынках Германии и Франции. За все время существования авто было произведено не более 15 образцов трехколесных машин «Benz».

Сейчас к автомобилю прибавилось еще одно колесо, и «верный конь» уже давно не роскошь, а средство передвижения. И хоть наука шагает вперед семимильными шагами, старые автомобили нынче очень ценятся. Нет, не трехколесные «Бенцы», конечно, но что-то из дедушкиных архивов точно. И как знать, может, лет этак через 10 мир таки увидит «трехколесное чудо» с мотором.

Любопытно, что первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат еще Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

 

Повод выпить

Встречаем Старый новый год