Японская пианистка Сатоко Фудзии даст сольный концерт в Москве

18.03.2013


28 марта в московском клубе-центре ДОМ играет японская пианистка Сатоко Фудзии (Satoko Fujii).

В апреле 2010 года Сатоко-сан уже выступала в Москве (и тоже в ДОМе), но в трио с барабанщиком и трубачом (см. репортаж Дианы Кондрашиной «Трое никогда не идут по одной линии»). На сей раз она предстанет перед московской публикой в амплуа сольной пианистки.

Сатоко Фудзии — нетипичный представитель джазового авангарда. Вернее, нетипичен путь, который привёл пианистку к нему: всю жизнь обучаясь по классу академического фортепиано, в том числе в Токийском колледже искусств, Сатоко увлеклась импровизацией и переключилась на джаз. Вскоре она получила грант на обучение в бостонском колледже Бёркли, который так и не окончила: после первых двух лет, проведённых в Бостоне, Сатоко Фудзии поступила в другую, менее консервативную музыкальную школу — знаменитую Консерваторию Новой Англии, где её учителями были легендарный композитор Джордж Расселл и авант-джазовый пианист Пол Блэй. Сатоко Фудзии так и осталась в лагере джазового авангарда, хотя в её музыке не может не чувствоваться фундаментальная классическая основа, которой пианистка владеет так же легко, как и умением выстраивать музыкальные идеи, наполненные свободой и не лишённые при этом порядка.

По-настоящему «всемирный» артист, Сатоко Фудзии живёт между Японией, США и Германией, проводя время в гастрольных турах и записях — сольно и с самыми разнообразными составами. Она обрела известность в 1990-е гг. как виртуозный импровизатор и концептуальный композитор, музыкант с неординарным, узнаваемым стилем, в котором свободно смешиваются джаз, традиционная японская музыка и классика. Музыкальные интересы Сатоко Фудзии простираются от сольных работ и квартета Live in Japan (который играет джаз — если не традиционный, то столь же близкий традиции, как, скажем, Art Ensemble of Chicago) до секстета Past Life, близкого к эстетике Арнольда Шёнберга, и от концертных работ с нидерландским пианистом Мишей Менгельбергом и лидером нью-йоркской авангардной сцены саксофонистом Джоном Зорном до выступлений с японским ансамблем Gato Libre (где Фудзи играет на аккордеоне, а руководит группой её муж, трубач Нацки Тамура) и больших оркестровых проектов (Satoko Fujii Orchestra Tokyo), причём всё это, по определению критиков, «сумасшедшее пиршество музыкального духа» на редкость уравновешенно и продумано.

Повод выпить

Встречаем Старый новый год