La Familia Sextet в Харькове: танцы, овации и признания в любви

28.09.2011
La Familia Sextet, вилли мартинес,концрт,харьков

La Familia Sextet на сцене ККЗ "Украина"

Латиноамериканский джаз на сцене ККЗ Украина.

 Свой большой гастрольный тур по городам Украины нью-йоркская группа La Familia Sextet открыла концертом в Харькове. Дальше музыкантов ждет Симферополь, Керчь, Севастополь и Киев.

Концерт прошел в рамках празднования Дней Америки в Харькове. Ведущий концерта арт-директор продюсерского центра Jazz in Kiev Алексей Коган отметил, что это уже четвертая серия концертов джазовой музыки, организованная посольством США в Украине.

«Это началось два года назад. Сначала  это был мейнстрим -  основное нью-йоркское течение и певица Арли Леонарад, вторая серия была блюзовой, чисто  чикагской и Melvin Taylor Blues Band. Третья серия прошла в стиле  фьюжн с использованием такого стиля как блюграсс и кантри музыка. А сейчас мы поняли, что без латиноамериканской серии нам просто не обойтись, как без неотъемлемой части мировой культуры» - сказал Алексей Коган.

Интернациональная джазовая семья

La Familia Sextet – одни из ярчайших представителей латиноамериканской музыки Нью-Йорка. Группа, во главе которой замечательный барабанщик и вокалист Вилли Мартинес, он сочетает в своем творчестве зажигательные афро-карибские ритмы и изысканную гармонию нью-йоркского джаза.

Все музыканты La Familia Sextet из Нью-Йорка, но их корни из абсолютно разных стран. Саксофонист Макс Швайгер родился в Нью-Йорке, но родители его родом из Австрии. Пианист Миша Цыганов из России, но уже 20 лет как он является  украшением нью-йоркской джазовой сцены. Перкуссионист  Ренато Томас из Панамы. Контрабасистка Дженнифер Винсент из Оригоны. Единственный коренной нью-йоркер в группе тромбонист Уолтер Хоукс, внешне очень похож на Тома Уэйтса. «Отец» этой большой джазовой семьи – барабанщик Вили Мартинес из Поэрто-Рико.

Перкуссионист стеснялся, а тромбонист сыграл «ай-яй-яй»

Харьковчане очень тепло встретили La Familia Sextet. Несмотря на то, что Вилли Мартинес общался со зрителями на английском языке, контакт был установлен практически сразу. Композиция Bonny M «Sunny» в латино-джазовом варианте Вилли Мартинеса вызвала бурю аплодисментов в зале.

Особо бурно зал реагировал на перкуссиониста Ренато Томаса. Музыкант ударял в свои барабаны с такой частотой, что иногда казалось,  будто у него четыре руки. Каждые овации в свой адрес Ренато Томас воспринимал смущаясь, неловко кланялся и показывал на Вилли Мартинеса, как бы говоря: «Да что там я, вот папа – это наше все». Даже когда  две женщины пытались вручит лично ему цветы, он сперва долго прижимал руки к груди, показывал на Вили Мртинеса и только потом принял букет, однако тут же положил его неподалеку от «папы».

Следующую волну оваций сорвал Уолтер Хоукс. Он извлекал из тромбона совершенно неожиданные звуки. Когда Вилли Мартинес начал петь какую-то грустно-романтическую песню Уолтер Хоукс, а точнее его тромбон затянул что-то вроде «ай-яй-яй».

Музыкантов вызвали на «бис» и последнюю композицию зал аплодировал пританцовывая. На прощание Вилли Мартинес признался в любви Харькову от лица всей своей большой джазовой семьи.

Эксклюзивное интервью с лидером La Familia Sextet Вилли Мартинесом можно прочитать здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Автор: Елена Гетманенко

Повод выпить

Встречаем Старый новый год