Испанский тест-драйв Porsche Cayman от Девида Вивиана

26.07.2012
Porsche наделил Cayman большей мощностью и опциональным дифферециалом ограниченного трения (LSD).

Porsche наделил Cayman большей мощностью и опциональным дифферециалом ограниченного трения (LSD).

Девид Вивиан взял такую машину на тест по самым сложным и захватывающим дух дорогам Испании

Независимо от того, можем ли мы признаться в этом или нет, но я подозреваю что все мы немного мучаемся с пунктами маршрута, обычно обозначаемые буквами А и Б. Мы выбираем свои машины исходя из желания минимизировать время, необходимое для поездки между ними. Что, несомненно, хорошо, ведь это означает, что мы чаще смотрим на дорогу, чем разглядываем окрестности в поисках «красот». Рисуя маленькие кружки на карте, чтобы обозначить место остановки для отдыха или отмечая расположение парковки, сопровождаем все это выражением задумчиво прищуренных глаз и долгим продолжительным вздохом.

Некоторые люди делают остановки в местах, которые мы расцениваем всего лишь как серо-зеленое размытие за окном. При движении мимо них с большой скоростью, они кажутся бледно-розовой полоской. И это говорит нам кое о чем. Все больше степень цветового размытия картинки, все тяжелее правая нога, все глубже вовлечение в происходящий процесс. Проблема в том, что некоторые из лучших дорог мира для удовлетворения этого вызывающего привычку стиля вождения (из пункта А в пункт Б) к тому же, еще и самые красивые. Именно поэтому открывающаяся перспектива так захватывает и воодушевляет вас.

Ограниченный участок размытия производит еще большее впечатление, когда он внезапно тает в несомненном статическом величии по-настоящему огромной панорамы, открывающейся впереди.
Узкая дорога, большая страна, быстрая машина - комбинация на миллион долларов.

Поэтому, когда стало извстно, что Porsche решил устроить презентацию совей последней модели в Чиклана де ля Фронтера, в южной Испании, всего лишь в полутора часах езды от одной из самой знаменитой и красивейшей Европейской трассы (она носит довольно скучное название CА9104), которой характерны постоянные извилистые подъемы и крутые спуски между деревнями Гразалема и Захара, мы почувствовали, что непростительной халатностью с нашей стороны будет не позволить этому участку трассы ярче осветить генерирующий адреналин потенциал обновленного Cayman S.

Если какая-либо машина и заслуживает отличной дороги, чтобы продемонстрировать себя - то это именно Cayman. Визуально немного облегченный, как эстетически неоднозначный Boxter с металлической крышей, и в то же время хронически обедненный тестостероном, Cayman – чистокровный и во многих отношениях, лучший автомобиль сделанный Porsche.

На самом деле, такие врожденные достоинства обеспечиваются его среднемоторной схемой компоновки, и довольно очевидно, что в компании Porsche сопротивлялись этому, - другими словами – было бы цинично дать возможность использовать его настоящий потенциал, и пренебречь при этом перемещением на второй план культового и более дорогого 911-го. Однако фирмы, занимающиеся тюнингом Porsche быстро поняли эту особенность. Дайте Cayman-у 400 + л.с и соответствующие настройки ходовой части, как сделала компания Ruf с 3400K Coupe, и во время трекдней, межмодельная конкуренция внутри Porsche примет абсолютно новый вид, потому как пилоты 911-го принудительно получат возможность оценить изогнутую заднюю часть Caymana, а также обретут при этом постоянно озадаченное выражение лиц.

Porsche не стал полностью менять Cayman во время очередного обновления модели (абсолютно новая модель появится в 2012 г), были произведены необходимые изменения, усиливающие его врожденные качества, наиболее заметными из них стали: увеличение мощности мотора, установка трансмиссии с двумя сцеплениями PDK , (до недавнего времени она предлагалась только для 911-го) и , конечно же, хоть они и говорили, что этого никогда не будет – опциональный дифференциал ограниченного трения (LSD). Внешние изменения также достаточно заметны для того чтобы отличать второе поколение от своего предшественника, благодаря новым бамперам и фарам, которые теперь кажутся немного более подходящими к довольно сильно закругленным кузовным панелям Cyaman–а, чем раньше. Высокопроизводительные фары головного света имеют в своей конструкции LED элементы (светодиоды), работающие в светлое время суток, такие же светодиоды используются и в задней оптике.

Внутри машины присутствует много моментов, которые могут заставить вас подумать, что Porsche ослабил свою позицию касательно идеи того, что 911 –й должен сохранять свой премиум статус любой ценой. Новый Cayman получил в качестве опции ту же мультимедийную систему с сенсорным экраном и док-станцией для подключения Ipod, а весь интерьер кабины пронизан несколькими штрихами, позволяющими ему выглядеть и ощущаться более качественным и цельным, чем раньше.

Базовый Cayman оснащается 2.9–литровой оппозитной шестеркой мощностью в 265 л.с (что на 20 л.с. больше чем у «старого» 2.7 мотора), но мы движемся по направлению к Сиерра Де Гразалема в новом 3.4 литровом Cayman S, который помимо дополнительных 49 см. куб. объема, имеет непосредственный впрыск топлива, на 500 об/мин сдвинутый диапазон максимальных оборотов, дополнительные 25 л.с и 30 Нм момента, поднимающие максимальную отдачу до 320 л.с. при 7200 об/мин и 370 Нм при 4750 об/мин.

Заказав себе Cayman S с опциональной (за 1920 фунтов) 7-ступенчатой PDK КПП и пакетом Sport Chrono, которая имеет функцию лаунч-старта, вы сможете выполнять упражнение в спринте от 0 - 100 км/ч за 4.9 сек., точно такое же время разгона Porsche заявляет для базовой версии своего 911-го (Carrera 3.6 ) с 6-и ступенчатой механической коробкой передач. В голове сразу же зарождается сомнение на этот счет.

У вас практически сразу возникает желание игнорировать ужасно неудобную схему расположения кнопок переключения передач на рулевом колесе, т.к. они работают по нелогичной схемe – от себя, чтобы повышать, на себя – чтобы понижать передачу. Это, видимо, сделано для того, чтобы отличаться от остальных, поскольку работа самой PDK быстрая и ровная, да и во всех остальных аспектах она хороша. Есть еще и другие основания для того, чтобы отметить коробку PDK: расход в 7.84 л/100 км – это заметное улучшение показаний на 1.3 литра по сравнению с версией Cayman S, оборудованной коробкой Tiptronic, также снизились и вредные выбросы СО2 - на 2 гр/км, до значения 221 гр/км.

Работающая в обычном режиме «Авто», при спокойном обращении с педалью газа, коробка сразу же перещелкивает передачи вверх до 7-й так быстро, что у вас возникает недоумение, не работает ли она в «режиме защиты АКПП», но таким образом она делает свой маленький взнос в экономию ваших денег и охрану окружающей среды. Но нам этого недостаточно.

По крайней мере, не тогда, когда стандартная 6-и скоростная КПП работает так приятно и легко, полностью удовлетворяя все ваши требования. Если PDK станет пользоваться стабильным успехом, то, по слухам, переход на подрулевые лепестки произойдет очень не скоро.
Но нажмите кнопку «Sport plus» на нижней части центральной панели автомобиля (где расположены все переключатели, относящиеся к управлению машиной) и запрограммированная сверхосторожность работы коробки вылетит в окно так быстро, что вы сможете почувствовать воздушный шлейф, оставленный ею на своем лице.

Вместе с работой ставшей сверхчувствительной дроссельной заслонки, обеспечивается быстрый рост эффективности работы двигателя. Этот «силовой» метод, в отличии от других, позволяет извлечь из двигателя всю мощь до последней крупицы.
Кнопка, подписанная просто «Sport», производит впечатление сбалансированности в поведении машины между драмой и благопристойностью (или гонкой и изящным движением, если хотите), и пока обе эти кнопки устанавливают жесткость настройки работы амортизаторов автоматически, отдельная кнопка позволяет вам переключиться обратно к более комфортным настройкам подвески.

Все это мы обнаружили вместе с фотографом Крисом Руттером, направляясь по трассе А372 на восток из Ель Боско в Гразалема.

Мы едва вписывались в узкое пространство дороги, прижимаясь к ее наружной кромке, не в последнюю очередь по причине расположения на одном ее краю линии из  белых бетонных блоков, чередующихся с воздушными промежутками.
Кроме того еще и парочка беркутов планирует над головой, отвлекая от дороги, - тяжело сопротивляться желанию мельком глянуть вверх.

Это отличная дорога, несмотря на наличие гладкого покрытия и хорошо продуманных поворотов, сопровождающихся ясными обозначениями дорожной разметки, что облегчает выбор скоростного режима движения, в то время как дорога вьется через ландшафт, одновременно суровый и буйный, с ослепляющим разнообразием флоры и фауны.

Несмотря на то, что компоненты подвески и геометрия Cayman–a остались нетронутыми, жесткость пружин, характеристики амортизаторов и стабилизаторов были изменены в соответствии с увеличившейся мощностью и динамичностью машины. Особенно заметно то, что рулевое управление стало наливаться обнадеживающей тяжестью с ростом скорости, что не было так явно выражено раньше.

Наш автомобиль обут в стандартные 18-и дюймовые диски, с предпочтительными стальными тормозными дисками, а не опциональными керамическими, но с другой стороны он снабжен тем, что я расцениваю как оптимальный уровень разумного подхода к шасси - PASM (Активное управление подвеской Porsche) электронным управлением амортизаторами и дифференциалом LSD (нужно приобрести обязательно, за 737 фунта).

На некоторых особо сложных шпильках, во время крутой части подъема, несколько километров назад, преимущество последнего (LSD) было тяжело не оценить, задние колеса вгрызались в дорожное покрытие и буквально вытаскивали машину из поворотов, чего просто не было в репертуаре предшественника.

Porsche настолько безоговорочно признанный авторитет автомобилестроения, что, хоть и неявно, но его последующая деятельность свидетельствует о том, что компания все - же разрешает Cayman-ну полностью проявить свой потенциал.
И так как мы продолжаем наше путешествие в глубь этого огромного, величественного ландшафта, то пребывание в кабине Cayman S кажется очень приятным занятием. Форма и боковая поддержка сидений идеальны, упругость подвески и невозмутимость движения автомобиля, на самом мягком из режимов работы амортизаторов, стало для нас своего рода открытием, а сказочная оппозитная шестерка (большее количество «мышц» которой порождает обновленный, сверх - брутальный саундтрек), кажется, способна извлечь серьезный порыв энергии из пульсирующих оборотов.

Утонченность – еще одна сильная сторона машины. Самый громкий производимый звук – самый чарующий: богатый на гармоники рев двигателя при полностью открытом дросселе при прохождении 4000 об/мин. Отпустите педаль, и звук перейдет в утробно обволакивающее сопение.
Поездка меняется так же сильно, как и пейзаж за окном, как только мы поворачиваем на CA9104 и следуем по всем дорожным изгибам, опоясывающим горы по пути к Захара, и ее величественному озеру.

Чем больше вьется и поднимается вверх дорога по склону впечатляющего известнякового массива, тем больше Cayman чувствует себя в своей стихии. Мы энергично проходим тугую шпильку поворотов. Сплав из мощности двигателя и безупречно отзывчивой трансмиссии PDK в сочетании с великолепной последовательностью переходящих процессов поведения машины, вместе с работой амортизаторов и устойчивостью позволяют достичь великолепного и полностью удовлетворяющего эффекта от вождения.

На этих горных подъемах баланс между движением и количеством сцепления просто поразителен и хорошо согласован; вы можете позволить себе небольшие фамильярности в управлении этой машиной и не бояться за свою жизнь. Среди всей ширины и богатства остальных характерных черт нового Сayman-а, сверхдоступность его динамических возможностей кажется самой лучшей из хороших новостей. Даже тормоза доказывают свою прекрасную линейность работы и отсутствие перегревов, не смотря на то, что мы подвергали их серьезным нагрузкам.

Мы преодолеваем последние несколько километров к Захара, а солнечный свет проходит через мягкие разрывы в тяжелых кучерявых облаках, освещая густой ковер у подножия гор.

Замедлив свой темп буквально до полной остановки, мы просто вглядываемся в эту красоту, разинув рот от восхищения. Что ждет нас впереди? Еще одна превосходная горная дорога по направлению на запад к Ронда. А что мы оставили позади?  Манящую дорогу назад к курортам Chiclana.
К сожалению, у нас нет такой роскоши, как свободный график. В этот раз хорошо будет, если появиться возможность припарковаться, и выпить прохладного пива.

С другой стороны мы даже рады тому, что оставили себе меньше времени на возвращение, чем требовалось, для того чтобы приехать сюда. Инстинкт из «точки А в Б» опять сработал, и сейчас я не могу представить машину лучше для такого путешествия чем Cayman S.

Источник: AutoEVO

Повод выпить

Встречаем Старый новый год