«Турбоатом» требует сатисфакции от «Коммерсанта»

26 сентября 2007 г. «Турбоатом» подал судебные иски на редакцию газеты «Коммерсант-Украина» с просьбой обязать ответчика опровергнуть распространенную им недостоверную информацию.


Речь идет о материалах, изложенных в статье «Турбоатом» вошел в штрафную площадку», опубликованной 10 сентября 2007 г.

Руководство харьковского промышленного гиганта также требует возместить причиненный моральный ущерб, сообщает Сеть экстренного оповещения.

Статья «Турбоатом» вошел в штрафную площадку», авторами которой являются Андрей Муравский и Виталий Селик, указывает на обстоятельства, которые не соответствуют действительности и открыто нацелены на разрушение позитивного имиджа ОАО «Турбоатом», снижение его деловой репутации и подрыв доверия к деятельности предприятия.
В статье звучат безосновательные обвинения, неподтвержденные документами, которые базируются исключительно на домыслах авторов и на информации непонятного «высокопоставленного источника в Министерстве промышленной политики», который будто бы сообщил, что «в конце августа одна из трех турбин, поставленных «Турбоатомом» в Индию на АЭС Kaiga, вышла из строя, что привело к аварийной ситуации. Такого рода поломка может быть исправлена в течении недели, но до сих пор никаких мер не принято».

Кроме того, приведенное в статье утверждение представителей группы «Энергетический стандарт» о том, что «Бездействие руководства предприятия может обернуться обесцениванием его акций и профессиональная несостоятельность Виктора Субботина как директора наносит прямой урон акционерам» унизительно и бездоказательно, более того наносит моральный ущерб и нарушает права ОАО «Турбоатом» как юридического лица, сообщила пресс-служба предприятия.


Напомним, в конце августа на индийской атомной электростанции вышел из строя генератор. Он был произведен харьковским заводом «Электротяжмаш» по заказу предприятия «Турбоатом». По предварительной версии, авария на атомной станции произошла из-за неправильной эксплуатации установки. Тем не менее, запасное оборудование должен предоставить завод-производитель. Накануне «Турбоатом» получил письмо от «Тяжмаша» — в нем стоимость запчастей оценивается в 4 миллиона 800 тысяч долларов. Эта сумма неоправданно завышена — утверждает руководитель «Турбоатома» Виктор Субботин. И просит директора «Электротяжмаша» — Виталия Чередника — пересмотреть расценки.

Дмитрий Стриженко
по материалам rez.com.ua