«Укрзалізниця» врет, что не покупала подшипники у России – УПЭК

АО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП) не поставлял подшипники локомотиворемонтным заводам ПАО «Укрзалізниця» в 2014-2015 годах.


Как сообщает пресс-служба ИГ УПЭК, «Укрзалізниця» централизовано закупила подшипники производства АО «ХАРП» для грузового состава. В тоже время, в адрес локомотиворемонтних заводов, входящих в состав ГП «Укрзализныця», по факту 2014-2015 гг. АО «ХАРП» не было отгружено ни одного локомотивного подшипника.

В открытых источниках информации есть данные за этот период о поступлении на рынок Украины около 25 тыс. локомотивных подшипников на сумму около 100 млн.грн., в том числе и из Российской Федерации. При этом производителями и поставщиками таких российских подшипников является, в том числе, предприятия, связанные с производством и продажей продукции военного и двойного назначения.

В частности, российская корпорация ЕПК, которая занимает 70 рынка производства так называемых специальных подшипников, которые используются для производства самолетов, вертолетов, ракет, подводных лодок, кораблей, танков и автомобилей. «Для того, чтобы проверить соответствует ли действительности наше заявление и дать возможность соответствующим службам разобраться в сложившейся ситуации, мы обращались по данному вопросу в Министерство инфраструктуры Украины, администрацию железнодорожного транспорта Украины и не получили никаких результатов», – отмечает генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов.

«Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзалізниця» умалчивает тот факт, что ХАРП неоднократно обращался с заявлениями о необходимости проведения прозрачных открытых тендеров для централизованной закупки «Укрзализныцею» локомативных подшипников, как в адрес Министерства инфраструктуры Украины и администрацию «Укрзализныци», так и к руководству локомотиворемонтных заводов (ПАО «Тепловозоремонтный завод», ПрАТ «Днепропетровский электровозоремонтный завод», ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод», ПрАТ «Львовский локомотиворемонтный завод», ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод» и др.) для того, чтобы уйти от непрозрачных схем и недоброкачественных поставщиков подшипниковой продукции.

«Мы просим «Центр обеспечения производства» «Укразализныци» также проверить за второе полугодие 2014-первое полугодие 2015 гг. закупку подшипников на вагоноремонтные заводы, в частности, на ГП «Укрспецвагон», ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод», ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод». Это поможет увидеть действительную картину закупок на вагоноремонтные заводы, которые должны были централизовано осуществлять закупки вагонных подшипников, чего на деле не происходило», – говорит генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов.

К сожалению, остались без внимания обращения ХАРП к «Укрзализныци» и по поводу внедрения обязательной процедуры сертификации качества продукции по системе УкрСЕПРО.

«Подшипниковая продукция применяется в узлах, отвечающих за безопасность движения. Закупка подшипников, сепараторов ненадлежащего качества чревата авариями, сходом вагонов. Такие случаи, к сожалению, были в практике «Укрзализныци», когда из-за ненадлежащего качества подшипниковой продукции корпорации ЕПК возникали аварийные ситуации, и ЕПК была вынуждена заменить все подшипники, ранее поставленные на «Укрзализныцю». Однако и после этого «Укрзализныцею» не была введена дополнительная сертификация, и, таким образом, остается возможной закупка подшипниковой продукции ненадлежащего качества, – отмечает генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов. – Тем более, что ХАРП нашел возможности для того, чтобы снизить цену для «Укрзализныци» на закупку сепараторов для подшипников на сумму более 500 тыс. грн., чтобы соответствовать наименьшей тендерной цене, о чем руководство «Укрзализныци» было уведомлено соответствующим письмом, также оставшимся без ответа».

Харьковский подшипниковый завод производит подшипники с 1946 года и, имея большой опыт производства различных типов подшипников, является надежным партнером многих компаний стран СНГ и Европы в разных областях промышленности. Также ХАРП разрабатывает и производит новые поколения подшипников, которые способны как существенно повысить безопасность движения, так и снизить эксплуатационные расходы «Укрзализныци».
 

Материалы по теме