Добкин считает, что за метро и гривну не жалко

Перед началом заседания 6 сентября исполкома Харьковского горсовета начальник управления труда и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан напомнила анекдот о дани татаров, наложенной на славян. Суть его в том, что пока славяне горевали, к ним приходили и забирали деньги, а когда стали радоваться, от них отстали – брать было больше нечего.


В преддверии рассмотрения вопроса о повышении тарифов на проезд в метро – интересный намек. Кстати, никто из присутствовавших не смеялся…

Заседание открыл городской голова Михаил Добкин. Некоторое время ушло на согласование процедурных вопросов и принятие решений о награждениях грамотами горисполкома. Затем к микрофону вышел директор департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев. Он рассказал о том, что областная госадминистрация обратилась к городским властям с вопросом о согласовании тарифа. После изучения проблемы, горисполком предложил установить стоимость проезда на уровне 85 копеек.

Как сообщил Фатеев, вопрос об увеличении тарифа назревал давно. Оплата на уровне 50 коп. была установлена 8 июня 2000 года, а с тех пор стоимость электроэнергии возросла в 1,8 раза, обслуживание и ремонт техники – в 2,8 раза. Решающим фактором стало увеличение уровня минимальной заработной платы. Дело в том, что 29% тарифа – это фонд зарплаты работников. А если считать со всеми отчислениями, то эта цифра возрастает до 40 %. Фатеев сообщил, что фактическая себестоимость проезда в метрополитене составляет 75 копеек. 10 коп. сверх этой суммы – это инвестиционная составляющая, так называемый резерв для уплаты налога на прибыль и развитие метро.

Харьковский метрополитен находится в госсобственности, поэтому решение горисполкома могло носить лишь рекомендационный характер, а окончательный вердикт – за областной администрацией. Однако городские власти придумали хитрый ход: рекомендовали ХОГА осуществить комплекс мероприятий, напрвленных на смягчение негативных аспектов от повышения тарифа, а самому метрополитену – сохранить льготы и самим их компенсировать. То есть все получились озадаченными, кроме самого муниципалитета.

Непосредственно перед голосованием по проекту решения слово взял городской голова. Михаил Маркович говорил о том, что «метро, кроме как для самих харьковчан, ни для кого не представляет никакой ценности», поэтому харьковский метрополитен нужно перевести в коммунальную собственность города. Добкин выразил уверенность, что так и произойдет со временем, но отметил, что принимать убыточное предприятие он не намерен. Также мэр заявил, что поддерживает повышение тарифов, правда, почему-то при этом перевел речь на обеспечение безопасности перевозок: вот, мол, маршрутки, «пользуясь отсутствием в городе ГАИ и милиции», превышают допустимые нормы количества перевозимых пассажиров, а еще и стоят дороже, чем метро, где на каждый эскалатор – своя отдельная видеокамера у диспетчера. Кстати, эти видеокамеры так впечатлили Михаила Марковича, что он даже заявил: тариф должен бы подняться до одной гривны. «Я – за это, но будет 85 копеек», - сказал Добкин.

Впрочем, не в компетенции горисполкома принимать такие решения, иначе платили бы вскоре харьковчане по 1 гривне за жетон, «становясь инвесторами развития метрополитена», о чем так увлеченно рассказывал городской голова. Пока же исполком горсовета дружно проголосовал за тариф 85 копеек. Теперь, когда размер подорожания проезда стал фактически известным, осталось лишь дождаться времени, когда новый тариф вступит в силу. Долго ждать не придется…

Андрей Генералов