Фуры будут появляться на городских дорогах только ночью.

Здесь, на проспекте Гагарина, каждая пятая машина – это фура или грузовик. В ближайшем будущем ситуация может измениться. "Укравтодор" – эта организация отвечает за безопасность и сохранность автомобильных дорог в стране – предлагает запретить грузовому транспорту ездить по городу и области днем.


Плюс двадцать пять. При такой температуре воздуха в солнечный день - подсчитали в «Укравтодоре» - асфальт становится мягким. И легко проседает под колесами тяжелых фур. Чтобы спасти областные дороги, которые строились еще полвека назад, чиновники советуют уменьшить так называемую «интенсивность движения». Сегодня по центральным магистралям Харькова проезжает не меньше пяти тысяч машин в день.

Евгений Зражевец, начальник областной службы автомобильных дорог: «Наши дороги не приспособлены для такой интенсивности движения, их основание тогда еще закладывалось в 50-60-е годы на совершенно другую нагрузку. И сегодня при такой температуре дороги не выдерживают».

В Европе, рассказывает Евгений Зражевец, фуры и грузовики ездят исключительно ночью. В соседней с Украиной Белоруссии пошли еще дальше. Там движение для грузового транспорта могут вообще закрыть на несколько недель, если на улице будет слишком жарко.

По схеме, придуманной «Укравтодором», водитель фуры должен ехать ночью.

А днем оставлять машину на специальной стоянке - их чиновники собираются оборудовать вдоль основных дорог. Рядом со стоянками должны появиться доступные гостиницы и кафе. Хозяева фур возражают: удобные места отдыха для водителей - слишком далекая перспектива. А вот штраф за задержку - реальность. За один день опоздания груза перевозчики платят клиенту двести гривен.

Кроме того, возмущаются в транспортных фирмах, каждый год предприниматели платят государству три тысячи гривен налога за каждый грузовик - якобы на ремонт дорог. Вместо того, чтобы ремонтировать дороги, власти пытаются сохранить их в нынешнем - не лучшем состоянии.

Вячеслав Кулинич, директор фирмы-экспедитора: «Запретив перевозку грузов автомобильным транспортом, сохранить перевозку тех же пассажиров таким же тяжелым транспортом, в общем-то, оно особой проблемы не решит, потому что неизвестно, что в городе больше ездит, автобусы или троллейбусы или грузовики».

Летом прошлого года, вспоминает Евгений Зражевец, «Укравтодор» уже предлагал правительству ограничить движение грузовиков. Тогда проект отклонили - Кабмин испугался возможных судов с перевозчиками, предполагает чиновник.
Сегодня в Харьковской дорожной службе уже готовят новое ограничение - весовое. Чиновники хотят построить триста весовых комплексов по всей области - чтобы взвешивать груженные фуры. Если машина будет тяжелее, чем предусмотрено гостом, проехать дорожный пост водители не смогут.