Губаревский путепровод: строительство растягивать не будем, завершим в начале следующего года. Светличная

На участке дороги Харьков — Ахтырка активно строится новый мост вместо аварийного.


Строительство путепровода — один из этапов ремонта дороги Харьков — Ахтырка, на которую в этом году планируется выделить более 120 млн грн., находится под контролем главы ХОГА.

Об этом она написала на своей странице Фейсбука.

«Восстанавливаем мосты. Богодуховский район. Губаревский путепровод. Разрушен полностью.

Движения нет почти 10 лет, с 2008 года. Строим новый. Работы продолжаются. Растягивать не будем. Завершим в начале следующего года», — сообщила Юлия Светличная.

Работа идет круглосуточно, на объекте работают 24 строителя: 12 днем и 12 ночью.

«Ремонт дороги, которая соединяет Харьковскую и Сумскую области, без строительства путепровода был невозможен, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог Харьковской области Евгений Зражевец. — Мост был признан аварийным еще в 2007 году. В 2008-м движение по путепроводу закрыли и направили через Полковую Никитовку — почти 15 км в обход. Этот проезд крайне неудобен, особенно для тяжелогрузного транспорта, ведь дорога через Полковую Никитовку изношена и не рассчитана на подобные нагрузки. Было много обращений от водителей. И только в прошлом году глава областной администрации Юлия Светличная поставила задачу в кратчайшие сроки подготовить проектно-сметную документацию. Благодаря ее настойчивости средства на строительство наконец были выделены».

Новый Губаревский путепровод будет выше демонтированного и сможет выдержать в три раза большие нагрузки.

С мая, когда начались работы, пришлось демонтировать старые части береговых опор и пролетных строений старого моста и устроить подъездные пути к строительной площадке. 28 железобетонных свай под опоры уже вбиты, строители завершают ростверки и приступают к обустройству стаканов под опоры.

«Самое главное для моста — основа, — говорит главный инженер компании-подрядчика «Мост-Девелопмент» Сергей Охота. — Сейчас рабочие заняты армированием стаканов опор. Уже забетонировано основание на первом ростверке, бетонируют второй. Работы выполняем поэтапно, согласно графикам. Рабочие трудятся в две смены, на данный момент людей хватает. Если будет необходимо, увеличим количество рабочих».

По словам начальника отдела ремонта и эксплуатационного содержания автодорог и искусственных сооружений САД Сергея Каваками, новый путепровод будет намного мощнее демонтированного.

«Старый мост был рассчитан на устаревшие нагрузки — до 13 тонн. Новый путепровод рассчитан на проезд транспортных средств весом до 40 тонн, — уточнил Сергей Каваками. — Соответственно, будут увеличены габариты моста: с 6 до 10 м в ширину, с тротуарами в 0,75 м с каждой стороны. Длина моста будет увеличена с 46 до 53 м. Мы стремимся улучшить безопасность движения не только на автодороге, но и на железных дорогах, так подмостовой габарит также будет увеличен — опоры будут находиться на расстоянии 4 м от железнодорожного полотна. Это позволит не только улучшить безопасность, но и увеличить скорость движения поездов».

Материалы по теме