Журналисты отказались писать «чернуху» про Зеленского и Тимошенко

Конечно, украинские медиа не святые (Томиленко) Конечно, украинские медиа не святые (Томиленко)

Это откровенная клевета, подчеркивают они.


Об этом говорится в сообщении Национального союза журналистов Украины.

Местные газеты в Харьковской области выступили против «чернухи», отказавшись печатать клеветнический материал против кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского.

Хотя газетчики отмечают, что в этом году как никогда мало политической рекламы.

О попытках размещения грязных заказных материалов редакторы газет сообщили в Национальный союз журналистов Украины, которая осуждает использование медиа для распространения черного пиара.

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, проблемы с почтовой доставкой и постоянный рост цен на бумагу в редакциях убеждены – репутация важнее денег.

Директор ООО «Горизонты 1919» (город Изюм) Константин Григоренко рассказывает, что на днях одно из рекламных агентств обратилось к нему и других коллег-редакторов с предложением разместить черный пиар об одном из кандидатов в президенты Украины, а именно Владимира Зеленского. Предлагали и немедленную оплату – за одну публикацию около 3 тысяч гривен, хотя, некоторым редакциям предлагали и двойную оплату.

«Информация, которую просили напечатать – откровенно позорная и унизительная. За такую клевету можно смело подавать на газету в суд. Да и вообще, печатать подобное – это уничтожить свою деловую репутацию, а главное – потерять доверие читателей.

Конечно, наша редакция отказалась от такого предложения, нашу позицию поддержали и другие коллеги, в частности, районки «Вестник Чугуевщины» и «Наш город». Однако, к сожалению, есть и такие, которые соблазнятся на быстрые деньги», – говорит Константин Григоренко.

Директор ООО «Горизонты 1919» отмечает, что в этом году объемы политической рекламы катастрофически малы, вообще не чувствуется, что предвыборная кампания в разгаре.
«Так и казалось бы, что отказываться от заработка – не благоразумно, но есть вещи важнее денег. Добавлю, что так же недавно к нам обращалось еще одно рекламное агентство с просьбой разместить «чернуху» против Юлии Тимошенко», – отметил он.

Тоже отказались. отмечает Константин Григоренко.

Позицию Константина Григоренко разделяет и его коллега, главный редактор газеты «Наш город» (город Купянск) Ольга Ивлева.

«Это к нам не политическая реклама пришла, а какой-то ужас! Сразу решила, что с такой гадостью связываться не стоит. Несмотря на то, что нам предложить оплатить выход этого материала заранее. И хотя сейчас такая сложная ситуация с Укрпочтой и газетной бумагой, однако одноразовый заработок не стоит, чтобы так опускаться», – сказала она.

Ольга Ивлева также отмечает, что в этом году поступает очень мало политической рекламы. Объясняет это тем, что, очевидно, кандидаты в президенты решили сосредоточиться на телевидении.

«Однако это стратегически неправильно. Ведь люди очень доверяют местной прессе – газетам, которые уже давно выписывают. Для них мнение, размещенная на страницах любимого издания – это авторитет. И это, кроме всего, очень большая ответственность, поэтому издания имеют взвешивать все, что собираются печатать», – отметила она.

Председатель Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко отмечает, что есть предел, за которую не должны переступать журналисты и медиа.

«Дискредитационные материалы, «чернуха» и грязные фейки – это очевидное издевательство над аудиторией и грязное пятно на репутации журналистов. Понятно, что часть политических штабов относится к журналистам цинично, мол, в настоящее время «продается все».

Конечно, украинские медиа не святые, но есть красная линия, за которую нельзя заходить. Поэтому бойкотируя чернуху, журналисты сохраняют доверие аудитории и демонстрируют преданность профессии», – уверен Сергей Томиленко.

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.