Добкин о Протасах, дорогах, лифтах и прочем

31 мая прошла 3-ая интернет-конференция харьковского городского головы Михаила Добкина. В режиме on-line мэр Харькова ответил на вопросы, интересующие простых жителей города.


— Михаил Маркович, ровно год назад на юбилее Харьковского медицинского общества Вы объявили 2007-й год в Харькове годом медицины и выразили уверенность, что свою 146-ю годовщину Харьковское медицинское общество встретит в уже отреставрированном зале Дома врача, построенном в 1899 году по проекту академика А.Н.Бекетова и являющимся памятником архитектуры. Насколько продвинулись реставрационные работы?

— 15 июня будет отмечаться День медицинского работника. Я приглашаю Вас в зал Дома врача. И Вы увидите, насколько продвинулись реставрационные работы. Думаю, вам понравится.

— Правда ли, что в Харькове на площади Конституции вместо памятника Героям Октябрьской революции планируется поставить памятник Ивану Франко? Если да, то чем мотивирован такой выбор: тот же Дмитрий Багалей для нашего города в отличие от Франко не в пример больше?

— Мы рассматривали один из вариантов реконструкции пл. Конституции, который предусматривал перенос этого памятника в один из скверов ХТЗ. А на его месте выстраивался новый скульптурный комплекс. Почему Франко? Потому что президент обязал г. Киев и г. Харьков - к 2008 году поставить памятник Франко. Но это место - знаковое. Там было здание Дворянского собрания, которое было разрушено во время войны. Необходимо провести общественные слушания, чтобы городская громада определила, кому там необходимо поставить памятник, чтобы это было не конъюнктурно, а чтобы городская громада сама решила, кто достоин того, чтобы быть увековеченным на века. На мой взгляд, сегодняшний памятник, хоть он и получил награду в 1975 году, не соответствует площади Конституции.

— Уважаемый Михаил Маркович, детская площадка возле дома по пр. Л. Свободы 46 не обновлялась и не перестраивалась вот уже больше 10-ти лет. Мы вынуждены с детьми уходить на другие площадки. Если планируется реконструкция площадок возле многих домов в Харькове, нельзя ли починить и нашу?

— Реконструкция планируется, адрес записали. Если эта детская площадка будет служить для всех близлежащих домов, мы обязательно отремонтируем ее или поставим новую.

— Уважаемый Михаил Маркович! обращается к Вам житель дома 18-Б, кв. 88 по ул. Александра Матросова Громыко В.И. Суть вопроса: в нашем доме на 8 и 9 этажах в утренние часы нет холодной воды. дом был ведомственный, принадлежал заводу ЖБК-13. в то время при доме была подкачивающая насосная станция. При приеме дома городом дом приняли, а насосную нет. Вот и мучимся. Неоднократные обращения в водоконал трест, местный ЖЭК, в Коминтерновский РИК результатов не дали. Помогите.

— Адрес записан. Посмотрим, в чем проблема и как ее можно решить. Ответ Вы получите на нашем сайте.

— Михаил Маркович, касательно дома 80 по проспекту Гагарина, хочу спросить, когда наконец будут приниматься меры по ликвидации антисанитарного состояния подъездов в связи с завариванием мусоропроводов начальником ЖЭКа в девятиэтажном доме. В течение 20 лет не асфальтируется дорога вокруг дома 80 по пр. Гагарина.

— Часть ответа есть в вашем вопросе. Проблемы имеют 20-летнюю историю. Решать проблемы мы будем по мере возможностей бюджета. Что касается дороги вокруг дома - это внутриквартальные дороги. Антисанитарное состояние подъезда - мы отправим к вам специальную комиссию, они посмотрят на состояние подъездов и, по необходимости, включат вас в план ремонта.

— Добрый день. Михаил Маркович, скажите пожалуйста, по каким соображениям въезд на территорию парка им.Горького с ул.Динамовская стал платным (20 грн с авто)? Я согласен платить за въезд на стоянку в парке, но не 20 грн (стоянка в центре города стоит 6-7 грн/сутки). Необходимо навести порядок касательно ценообразования и квитанций за уплату въезда. Спасибо.

— А кто сказал, что в парке Горького можно ездить на машине? Там должны гулять люди, отдыхать. Выданные разрешения на строительство дорогих кафе и ресторанов, требующих сегодня подъезда на машине, - были ошибочны. Но лишив их этого мы оставим без клиентов эти заведения, и людей вложивших в них деньги. Поэтому мы встали перед проблемой - машины - это дополнительная грязь, т.е мы решили деньги от платного въезда пустить на убору парка. Парку им.Горького в следующем году исполнится 100 лет. Мы имеем на сегодня только Центральную аллею - все остальное требует ремонта. В саду Шевченко было коммунальное предприятие - киноконцертный зал Украина, который приносил порядка 350 тыс. грн. парку и из этих денег парк убирался и реставрировался. Когда мы пришли мы забрали этот зал у коммерческой структуры и вернули территориальной громаде. И деньги от его использования идут в парк. Та же ситуация с машинами. Я еще к 100летию парка мы решили уделить внимание наведению порядка в парке - будут установлены порядка 500 новых осветительных приборов, чтобы все было освещено, и чтобы он был убран. Мы заставили весь находящийся общепит работать не только на себя, но и на парк - они оплачивают работу тех, кто убирает парк. Убрали оттуда лотки с, извините, трусами и пивом. Сад Шевченко тоже полностью убран и когда мы откроем еще фонтаны к 23 Августа - в саду Шевченко и парке Горького - фонтаны будут с подсветкой и будет очень красиво. Но бизнес который там работает, должен часть своих денег отдавать парку. Иначе у города никаких денег не хватит.

— Когда будут облагораживаться районы не относящиеся к центру города? Почему так много стихийных свалок на Холодной горе, пересечение улиц Губкомовская и Ильинская пустырь возле жилых домов.

— Ленинский и Октябрьский районы имеют ряд проблем с возникновением стихийных свалок мусора. Неэффективная работа многих компаний, которые брали на себя функции вывоза мусора, приводит к тому, что сегодня нужно оснащать новыми машинами коммунальные предприятия. Часть машин уже закуплена, депутаты горсовета дали согласие на приобретение автотранспорта для коммунального предприятия. Мы хотим силами коммунального предприятия обеспечить вывоз 70-80 процентов мусора, остальные 20-30 процентов мы отдадим в руки частных компаний. Сегодня нет текущей задолженности за вывоз мусора. Есть проблема ведомственного жилья и кооперативных домов. Это еще одна причина не вывоза мусора. На последней сессий было принято решение о дотации кооперативов на вывоз мусора. Мы создаем отдел, который будет работать с кооперативами и ведомственным жильем.

— Добрый день Михаил Маркович! Скажите, пожалуйста, когда наведут порядок возле станции метро «Холодная гора» причем на всех выходах /лотки, мусор/?

— Мы обязательно расчистим все входы-выходы у метро не просто от незаконной торговли, но и от мусора, который эта торговля после себя оставляет. В районе метро "Холодная гора" - огромное количество мусора. Сегодня любой магазин и кафе убирают вокруг себя территорию в радиусе 20 метров. Если бы кто-то хотел законно торговать - они бы соблюдали элементарные санитарные требования.

— Центр города сегодня - сплошная пробка днем. Автолюбители уже который год ждут ликвидации трамвайных путей по ул. Пушкинской и остальных улиц города, где движение автомобилей очень затруднено из-за трамваев. Каков план действий в этом направлении, когда же мы сможем спокойно проехать по Пушкинской? ( питання вiд Сергей Миллер )

— Что касается общественных слушаний по поводу трамвая по Пушкинской - я разберусь. Меня не было в городе. Относительно трамвая на Пушкинской - на мой взгляд окончательно решение будет принято после того, как Академия городского хозяйства даст нам свое видение транспортной развязки. Лично я считаю, что трамвай надо убирать, если мы хотим сделать Пушкинскую действительно комфортабельной улицей, отремонтировать тротуары, срезать деревья, отремонтировать бордюры. Чтобы решить проблемы тех людей, которые нуждаются в трамвае, мы должны пустить несколько машин по цене трамвая или бесплатно для пенсионеров и детей-школьников. Они будут курсировать от начала Пушкинской до ее окончания. И проблема будет решена. Если надо - Пушкинская будет односторонняя. По-другому мы проблему улицы не решим. Если мы оставим трамвай, никогда не будет достойного качества дорожного покрытия.

— Уважаемый Михаил Маркович! Скажите пожалуйста, когда в нашем городе начнет действовать Закон Украины, ограничивающий курение в общественных местах и защищающий интересы (а главное - здоровье) некурящих жителей нашего города.

— Мне неоднократно задавали этот вопрос. Отвечаю: это связано с отсутствием городского отделения милиции - за несанкционированной торговлей и нарушением общественного порядка должна следить милиция. И решаться эта проблема должна так как решается в Москве, Китае и других цивилизованных городах, где человека в форме никто никуда не посылает. Все, что происходит в нашей стране и начало происходить с конца 2004 года - когда президент не выполняет решения суда, когда министр МВД Луценко поскандалив с мэром, хотя мэр был прав, - ликвидирует городское управление милиции, то о чем говорить? Как можно рядового человека заставить выполнять решения суда. Когда мы ликвидировали киоски возле метро, представители милиции видели, как боевики Таргета избивают городских чиновников и не вмешались. То я говорю только одно - пора заканчивать весь этот кавардак в Киеве. Президент должен понять и одуматься, что нельзя раскачивать лодку, в которой мы все сидим, и он в том числе.

— Добрый день, Михаил Маркович. Ответьте на интересующий многих горожан вопрос: когда вы подадите в суд на "господ" Протасов за откровенную ложь, которую они несут с экранов телевизоров через проплаченные новости? Горожане уже устали, просим Вашей помощи в данном вопросе.

— Я не буду подавать в суд на господ Протасов, чтобы не делать им лишней рекламы. Я в этой жизни, пройдя школу Верховной Рады, увидев, что делала с людьми "демократическая" власть, выработал иммунитет к подобным говорящим головам с экранов телевизора. Сегодня невозможно ввести в заблуждение людей через новостные сюжеты. Я считаю, что рано или поздно в Харькове появится абсолютно конструктивная оппозиция. Та оппозиция, которая будет давать альтернативные решения тем предложениям, которые дает власть. И создаст эту оппозицию. Людей которые будут не согласны с городской властью, но будут работать не на разрушение, а на созидание, поймут, как нужно бороться за власть. Я был в Санкт-Петербурге с официальным визитом. А потом я был 8 дней в Китае, где подписали договор о побратимстве, презентовали Харьков для китайских бизнесменов. Нас очень хорошо встречали, т.к. Харьков пользуется огромные уважением за пределами нашей страны, особенно в России. И этот авторитет позволяет нам очень быстро находиться общий язык во всех сферах - в экономике, в образовании, в гуманитарной сфере. Харьков - это брэнд, это модно, это круто. И когда эти говорящий головы и определенные их друзья пытаются очернить Харьков, используют для этого трехкопеечные международные издания, становится обидно за труд многих поколений, которые зарабатывали авторитет Харькова. Это не руками оранжевых нуворишей зарабатывался огромный потенциал. Эти люди пытаются своими действиями очернить огромный труд нескольких поколений. Мне бы хотелось, чтобы этого не происходило, потому что наш город нужно любить и уважать.

— Уважаемый Михаил Маркович! У нас в городе, в частности, в спальных районах, недостаточно убирают от мусора остановки общественного транспорта.

— Согласен. Моими предшественниками эта проблема решалась следующим образом: на территории остановочных павильонов устанавливались киоски, и предприниматели должны были их убирать. Практика показала, что это неэффективно. По моему мнению, на остановочных павильонах не место киоскам, кафе. Это приводит только к еще большему загрязнению. Поэтому мы закрепили их за предприятиями транспорта. Часть их мы отдадим рекламным агентствам. И другой вопрос - мы не можем силами наших ДЭПов убирать те магистрали, которые очень засорены. Поэтому мы приобретем технику, которая специально для этого приспособлена. Она работает как большой пылесос, втягивая в себя весь мусор.

— Уважаемый Михаил Маркович. дайте ответ на такой вопрос. Почему в Киеве стоимость проезда в метро 50 коп, а в Харькове 75 коп.

— Городская власть не регулирует цену на проезд в метро. Цену утверждает областная госадминистрация. В Киеве бюджет больше бюджета Харькова более чем в 10 раз, огромные дотации метрополитену заложены в городском бюджете. Харьков не может позволить себе ни по закону, ни по объему доходной части бюджета дотацию метрополитена. Мы строим метрополитен, из городского бюджета в этом году отдали 15 млн. гривен на строительство. Метро по сравнению с маршрутным такси наиболее удобный и безопасный вид транспорта. Но проезд в маршрутном такси почти в 2 раза выше, чем в подземке. Кроме того, цены на все энергоносители растут. И это притом, что электроэнергия для метрополитена отпускается по цене ниже, чем для других предприятий. Проезд в городском транспорте мы дотируем из городского бюджета, но метро дотировать не можем.

— Скажите, пожалуйста, какие улицы и в каком объеме (можно в процентном соотношении, можно с привязками к каким-нибудь объектам (к примеру, Клочковская от ул. 23-го августа до ул. Новгородской)) в 2007 году планируется произвести ремонт автодорожного покрытия? Или где можно посмотреть такую информацию? Спасибо.

— Такая информация уже должна была быть опубликована. Я почти весь май был в командировках, в других странах и городах. Я сегодня встречаюсь с Гриневичем и уточню, был ли напечатан список дорог, подлежащих ремонту. Если нет - то в одном из ближайших номеров Харьковских известий мы опубликуем эту информацию.

— Уважаемый Михаил Маркович! К кому стоит обратиться по вопросу ремонта крыши в доме (ул.Светлая 23). Уже было написано много заявлений в разные инстанции, а результат нулевой... Ответ у всех один - "Нет средств на ремонт". У меня вопрос - "Кто должен искать эти средства? Явно не жильцы дома, правда?" Примите пожалуйста меры. Заранее спасибо. ( питання вiд Оксана )

— Аналогично вопросу с лифтами - огромное количество текущих крыш в Харькове. Мы отказались от латочных работ по ремонту крыш. Сегодня мы крыши ремонтируем капитально. Улица Светлая, 23 не знаю, посмотрю. Но адрес записал. Через сайт ответим когда будем проводить ремонт. На Харьков не падает золотой дождь, но благодаря тому, что у меня теплые отношения с многими минимтрами Кабинета министоров, мы увеличили финансирование Харькова больше, чем если бы мы получали в сответствии с требованиями. Я не хвалю себя, но денег мы действительно получаем больше и получаем на то, на что просили - в частности сейчас покупаем магнитно-резонансных томограф, который спасет, я уверен, не одну детскую жизнь. Отправляем деньги на ремонт школ. В этом году направляем деньги на ремонт тепловых сетей. Но мы направляем деньги и на ремонт коммунального хозяйства. Мы начали существенную реформу. Земля - основоной источник, позволящий нам наполнить бюджет и направить средства на ремонт домов, крыш, лифотового хозяйства и решить проблемы, с которыми харьковчане уже много лет обращаются к различным чиновникам. Поэтому надо набраться терпения. Надо было создать структуру. Земля на Клочковской, которая набила уже оскомину всем - если ее сейчас выставить на аукцион, хотя мы не будем ее выставлять - там будет место отдыха харьковчан, потому как этот участок признан рекреационным. Но если гипотетически представить - то городской бюджет бы получил за нее 1,5 млн. грн., а не так как ее продали за 1,5 тыс. Мы выстроим систему, которая будет работать при любом мэре. И зависеть будет только от финансирования. И мы будем знать когда будет отремонтирована крыша по ул. Светлой,23. Не так как раньше; достучался до мэра, поплакался - мэр выделили деньги. Но это не функция мэра - чиновник должен знать, когда будет отремонтирована крыша. И если чиновники не сделали это - тогда мэр их увольняет. Мы запускаем систему. Какие- то ее блоки уже работают. И земельный аукцион - одно из таких. Мы убрали тот хаос, который был, когда выделялись за копейки земельные участки кому угодно, а потом спекулянтами перепродавались, а деньги шли в их карман. Поэтому я обращаюсь к Вам, понимая всю вашу боль, - наберитесь терпения, дайте нам возможность наладить работу городской власти как компьютера.

— Около 2-х лет не работает лифт по ул.23 Августа, дом 4. Предпримутся ли какие-либо меры со стороны города по данному вопросу? ( питання вiд Артемова Н. )

— Я заявляю, что к концу этого года 98 процентов харьковских лифтов будут работать. Мы восстановили практически все лифтовое хозяйство. Мы не можем в течение 4-6 месяцев этого года решить проблемы, которые не решались десятилетиями. Ваш лифт обязательно будет починен, если ваш дом находится в коммунальной собственности территориальной громады. Если дом ведомственный - я не могу говорить о сроках ремонта. Хочется верить, что после ремонта лифты, не будут выводить из строя.

— Михаил Маркович! Ваше мнение по поводу кадровых перестановок в милиции.

— Поживем - увидим. Пришел человек, большую часть проработавший оперуполномоченнным и его обмануть невозможно. Его опыт очень велик. Он до Харькова руководил двумя областями - Луганской и Закарпатской, работал в Российской Федерации. А вопросы внутренних назначений - это вопрос нового начальника главка. И городские власти готовы сотрудничать с областной милицией по созданию городской милиции.

— Перенос празднования выпускных на площади Свободы - это результат давления областных властей?

— Я так загружен работой, что даже забыл, что у нас есть областные власти. Прошу это расценивать не как критику или комплимент в их адрес, но мы с работой справляемся и без них. Мы делаем свою работу независимо от мнения областных властей. Так сложилось, что мы живем жизнью харьковчан, а они живут своей жизнью. Решение по поводу выпускного было принято после серьезного обсуждения среди директоров школ, учителей, родителей, выпускников. Это современные требования - делая что-то, учитывать мнение территориальной громады. Раньше у харьковчан мнения ни о чем не спрашивали. Сейчас при любом строительстве мы заручаемся согласием местных жителей. В 152-й гимназии в Ленинском районе я поговорил с выпусниками по этому поводу. Мнения разделились. Мы приняли компромиссиное решение. Никакой обязаловки не будет, все будет проходить добровольно. 28 июня вы увидите, какое количество людей пришло на празднование. Это будет самый главный социологический опрос.

— Михаил Маркович! Сегодня днем по центру города не проехать без катастрофических потерь времени. Какие действия предпринимаются городским советом для устранения проблемы пробок в городе, в частности, может ли быть введен запрет на движение грузового транспорта по городу в часы пик? Это бы существенно разгрузило дороги.

— Запрет на движение грузового транспорта в дневное время существует, и уже давно. Весь грузовой транспорт отправляется на объездные пути. Но с ликвидацией ГАИ следить за этим некому. Но есть и другие проблемы: 1. неправильные парковки 2. низкое качество дорог. Но вместе с новым начальником милиции вернутся, я надеюсь, и достаточное количество сотрудников ГАИ. И это поможет навести порядок. Что мы хотим сделать - качественно изменить дорожное покрытие и трамвайных путей. Асфальт вокруг них в ужасном состоянии и приводит к еще большим пробкам. Мы вплотную подошли к вопросу строительства паркинга. Тот, что планируется возле Оперного театра, на 1000 мест, существенно разгрузит центр. Второе - в Харькове неправильно созданы транспортные развязки, - мы сделаем в центре малое кольцо с развязкой вокруг улицы Сумской. Специалисты занимаются этим вопросом, и скоро мы узнаем результаты. Потом будут сделаны новые пробивки - мы будем строить новые дороги. Одна из них будет с улицы Скрыпника, он будет сбрасывать транспорт на ул. Клочковскую. Там есть проблема - нам надо будет расселять один дом, но это не самая большая проблема. Со времен СССР ул. Клочковскую не расширяли. И весь транспорт будет попадать в горло, что вызовет еще большую загрузку и еще большие пробки. Есть еще одна проблема - нам надо будет строить развязку или мост. Но надо учитывать что большое количество организаций ведет работы. И мы не имеем сегодня возможности проводить ремонт дорог ночью и люди, живущие рядом не будут терпеть ночные работы. Плоэтому летом приходится терпеть такие неудобства.

— Ющенко издал указ об увековечивании памяти Шухевича. Ваш донецкий коллега Лукьянченко заявил, что в его городе памятнику этому нацисту не будет. А в Харькове?

— Вы, наверное, сами не харьковчанин. Все знают мое отношение к УПА и другим националистическим организациям, которые сотрудничали с фашистами во время войны. В Харькове пока я мэр никакого памятника националистам не появится.

— Уважаемый господин Добкин, Вокруг дома № 80 по проспекту Гагарина складывается неблагоприятная криминогенная обстановка. Дом окружен большим количеством киосков и баров, продающих спиртные напитки и работающих всю ночь. После 11 часов ночи вплоть до утра из этих заведений доносятся крики и ругань пьяных посетителей. Отделение милиции, находящееся поблизости, не проявляет никакого интереса к антиобщественным действиям и не пресекает нарушение правопорядка. Прошу Вас принять меры, и либо ликвидировать все киоски и бары в непосредственной близости к дому, либо заставить отделение милиции наконец выполнять свои обязанности и охранять правопорядок.

— Уважаемый харьковчанин, приславший этот вопрос. Пока в связи с уникальным решением г-на Луценко о ликвидации городского управления внутренних дел, я не могу отдавать никаких поручений областной милиции. Единственное, что утешает - сегодня состоялось назначение нового руководителя милиции. Он меня заверил, что он знает о беспределе устроенном Луценко, и пообещал, что первое его решение будет - восстановление городского управления внутренних дел. И поэтому, как только будет восстановлено городское управление, вся неупорядоченная торговля спиртными напитками в киосках будет пресечена. Все эти киоски стоят без документов, и им там не место. Поэтому никакие стоны о притеснении малого бизнеса не помогут. Никакой пользы они не приносят. А только вред городу и харьковчанам.

— Добрый день, Уважаемый Михаил Маркович! Хотелось бы узнать более подробно о социальном жилье для молодых семей: какие условия, какие льготы при наличии детей, и на какой срок предоставляется кредит.

— На сегодня программа молодежного кредитования, которая была еще в мою бытность народным депутатом, находится в замороженном виде. В 2005 году правительство Тимошенко и Еханурова не выделяли на эти цели денег. А эта программа предусматривала, что там есть государственное финансирование. Когда государство деньги не закладывало, то и городские власти не предусматривали никаких средств. В 2007 году ситуация не намного лучше из-за событий в Киеве. Не финансируется не только эта, но и множество других программ. К сожалению, экономика интересует небольшую часть украинских политиков. Пока, к сожалению, к их мнению не прислушиваются.

— Здравствуйте, Михаил Маркович! У меня к Вам такой вопрос: может ли городское управление посодействовать в установке кондиционеров в общественном транспорте (трамваи, троллейбусы, маршрутное такси, автобусы)- потому как поездки в транспорте в такую жару, как сейчас, превращаются в пытку. И, судя по прогнозам ученых, такая жара "пропишется" у нас надолго. В связи с чем, хотелось бы, чтобы городские власти посодействовали в этом, т.к. разумеется, никто из частных перевозчиков добровольно тратиться на установку кондиционеров не будет. А у людей нет выбора - потому как ездить все равно надо. Спасибо.

— Вопрос поднят правильно - в такую жару в транспорте ездить тяжело, но здесь только рыночные механизмы помогут установить кондиционеры. Когда настанет конкуренция и будет борьба за пассажиров, тогда, уверен, и появятся кондиционеры. Но это касается только маршрутных такси. Что касается городского транспорта, то это невыполнимо. Потому как даже в тех 90 новых троллейбусах, которые мы приобрели, установить кондиционеры невозможно - это очень дорого, и никто не даст нам на это потратить бюджетные деньги.

— Добрый день! У меня вопрос жилищный! Будет ли в Харькове не сильно дорогое жилье? И когда? Может в планах какие-то застройки впереди, больших микрорайонов, хоть на окраине Харькова? Спасибо.

— С распадом СССР жилищная проблема исчезла в стране как таковая. Сегодня недостаточно условий для решения жилищной проблемы для многих харьковчан. Мы выбрали категорию граждан - дети-сироты. 2/3 квартир в строящихся домах под социальное жилье мы будем отдавать этой категории. Ожидается строительство недорогого жилья. В районе ХТЗ будет построено новое недорогое жилье со всей инфраструктурой. Проект уже прошел необходимые согласования и сегодня дело за инвестором. Жилье там можно будет купить в кредит. Любой человек со средней стабильной зарплатой может оформить кредит. Строительство жилья планировалось руководством компании "Приват-лэнд" именно как недорогое жилье.

— Уважаемый Михаил Маркович. Собираются ли городские власти способствовать развитию спорта. В частности интересует развитие в этом направлении на Роганском ж/м. На весь район у нас есть всего лишь одна баскетбольная площадка, на которой молодежь может хоть как-то играть. Я думаю, это очень важно.

— Мне сложно сказать по поводу строительства спортплощадок на Рогани. Когда мы будем отвечать на другие вопросы - я возьму информацию у руководителя управления по культуре и спорту и мы обсудим этот вопрос. До конца 2008 года мы построим Ледовый дворец и бассейн. Спортплощадки должны обслуживать. Заводить для них штат людей - сложно. И эти площадки должны находиться на территории школ. Где могут заниматься не только ученики, но и молодежь этого района. В 152-й школе, где я принимал участие в празднике последнего звонка сегодня, в следующем году уже должны быть современная спортплощадка.

— Михаил Маркович, Вы обещали вынести игровые автоматы за пределы города, но их с каждым днем становиться все больше и больше...

— Разрешение на установку игровых автоматов городские власти не дают. Мы сегодня проводили демонтаж игровых автоматов, установленных без соответствующих документов. Я первый раз слышу об увеличении их количества. Но разрешение на установку автоматов дает областная госадминистрация. Так что это вопрос - туда.

— Уважаемый Михаил Маркович, можно ли как-то решить вопрос с реконструкцией детской площадки и въезда во двор перед домом по адресу: ул. Рыбалко, 21/15? На эту площадку приходят гулять жильцы с детьми из многих близлежащих домов, но сама площадка уже давно в аварийном состоянии - одни останки ржавых конструкций, песка в песочнице нет уже несколько лет. В то же время на Салтовке, например, многие площадки отремонтированы, на них установлены скульптуры и т.д. - у наших же детей нет даже песка (несмотря на ежегодные обещания начальника ЖЭКа). Все разломано еще много лет назад, дети все время получают травмы, но гулять им (а в наших домах за последние годы появилось очень много детей) больше негде. Плюс после дождя мы не можем вообще выйти из дома - во время дождя вся асфальтовая дорога перед нашим домом оказывается затопленной от одного бордюра до другого. Пройти под домом тоже невозможно из-за пристроек и грязи. Заранее огромное спасибо, если сможете помочь нам с детской площадкой и дорогой перед домом!

— Я думаю, что вопрос поставлен правильно. Адрес фиксируем - Рыбалко 27/15. Там будет поставлена детская площадка до 23 августа. Что касается внутриквартальных дорог, то здесь вопрос касается наполнения городского бюджета, но это проблема всех городов. Я думаю, что все запланированные дороги мы отремонтируем. Приобретения для ремонта дорог всей необходимой дорогостоящей техники - мы выделим достаточное финансирование. А ремонтом внутриквартальных дорог должны заниматься специальные организации, которые имеют эту технику и одна из компаний, - которая принимала участие в строительстве автобанов. Поэтому вопрос делим на две части - детскую площадку - отремонтирует. Внутриквартальные дороги - этим вопросом занимаемся.