Михаил Добкин: «Харьковская власть не проводит лотерей и розыгрышей»

25 января прошла первая интернет-конференция харьковского городского головы Михаила Добкина. В течение полутора часов мэр отвечал на вопросы в режиме on-line.


— Не секрет, что Евгений Кушнарёв был, в хорошем смысле слова, «лоббистом» Харькова в Верховной Раде, в частности, а на всеукраинском уровне вообще. Кто, по-вашему, сейчас займет место «лоббиста» Харьковского региона в исполнительной и законодательной власти Украины?

— Я отвечал на такой вопрос: прошло 9 дней со дня смерти Кушнарева. Еще не время озвучивать чьи-то фамилии, нужно собраться и обменяться мнениями о трагедии, случившейся 16 января. Дальше будем принимать решение коллегиально.

— Добрый день, Михаил Маркович. Хотелось бы узнать, почему вечером очень плохо работает «Горэлектротранс»? Особенно вечером, после работы, маршрут №45 (Рогань) хотя из того же 3-го депо «семерка» идет пустой (там даже кондукторов не ставят). Нельзя ли пускать вечером №7 на №46?

—Мы разберемся, и по нашей реакции вы увидите, целесообразно ли пускать маршруты так.

— В доме по проспекту маршала Жукова 12 (1-й подъезд) с 13 по 19 января дважды были пожары, связанные с аварийным состоянием электропроводки. Начальник ЖЭКа №133. Г-н Юрченко отвечает, что ему осталось до 15 марта «мучиться». А сколько мучиться нам? А главное, когда ждать 3-ий пожар?

— Если г-н Юрченко собрался мучиться до 15 марта, то мы сократим его мучения. Сегодня я не готов ответить на ваш вопрос, но адрес у меня записан, и специалисты будут направлены в ближайшее время.

— Входит ли в план реконструкции район за цирком? Если да, то когда?

— Несколько дней назад была делегация зарубежных бизнесменов, которые просили показать площадки под строительство целых кварталов. Если они называются серьезными инвесторами, то должны учитывать, что люди нуждаются в отселении. Только после этого может быть начато строительство, в том числе – целые кварталы. Самая важная проблема в том, чтобы стоимость элитного жилья, элитных магазинов имела в себе инвестиционную составляющую. Сегодня мы добились того, что город входит в пятерку, понимая, что стоимость социального жилья останется неизменной.

— Когда и кем будут ремонтироваться внутриквартальные дороги? Успехов Вам!

— Внутриквартальные работы будут финансироваться. 5% будут направлены на ремонт пешеходных тротуаров, поэтому проблему внутриквартальных дорог, пешеходных дорог мы будем решать в комплексе.

— Ув. Михаил Маркович, мы за Вас голосовали и надеемся на Вас! К кому обращаться по вопросу кронирования (!) старых тополей? Было обращение на Ваше имя, но получили ответ от Червонозаводского исполкома «денег нет»... Огромные ветки продолжают падать на шиферную крышу, на дорогу по которой дети идут в школу, на провода. Жители ул. Батуринской.

— Я беру на контроль ваш вопрос. В этом году мы заложили средства на кронирование сухих деревьев, и райисполкомы будут получать средства на решение этой проблемы. В ближайшее время попытаемся решить вашу проблему.

— В связи с теплой зимой и существенным снижением потерь в теплосетях, а значит и себестоимости теплоносителя, будет ли сделан перерасчет тарифов на тепло для домов в которых установлены счетчики?

— Будет произведен перерасчет, но не тарифов, а уровня оплат харьковчан. В связи с тем, что меньше газа было затрачено на обогрев, мы по закону обязаны сделать перерасчет. Уже в конце декабря он был сделан. Новый отопительный сезон начали по двухставочному тарифу, когда зимой платиться больше, чем летом. Но многие харьковчане с августа платили вперед. И поэтому мы делали промежуточный перерасчет.

— Будет ли как-то решаться проблема обеспечения жильем ученых, молодых специалистов, для которых покупка квартир (даже в кредит) просто недоступна?

— Действительно, по непонятным причинам правительство Еханурова полностью прекратило финансирование молодежного кредитования. Финансирование в этом году будет продолжено.

— Пример решения вопроса уплотнительной застройки на Клочковской НАМ очень нравится! Правильно, если жители протестуют против строительства, если детям негде гулять, то городская власть решает вопрос в пользу жителей. Очень просим таким же образом решить вопрос о строительстве нового высотного дома во дворе домов на Клочковской 100-А, Б, В. Несмотря на активные многочисленные протесты жителей, причем научно обоснованные: дом строится просто окна в окна к существующим домам, закрывая свет, перегружая коммуникации, вырубая деревья и уничтожая футбольное поле. Кроме этого новый дом займет единственную свободную площадку в микрорайоне, в котором нет ни школы, ни детского садика, ни минимального сквера. А расположен этот микрорайон на одном из самых загазованных перекрестков города Харькова. Помогите, если Вы что-нибудь можете и если Вам не безразлично здоровье и жизнь харьковчан!!! Жители Клочковской 101 А, Б, В

— Здоровье и жизнь харьковчан нам не безразличны. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить конфликты между застройщиками и харьковчанами, когда единственным аргументом была личная корысть той или иной строительной компании. Я благодарен депутатам Харьковского совета за поддержку - было отменено и заморожено несколько строек, которые вызывали жалобы харьковчан. Есть ситуации, где в последний день пребывания в кресле городского головы Владимир Шумилкин подписал договора об аренде. Я не исключаю, что есть у строителей сложных и конфликтных строек на руках есть все документы. Там ведем разъяснительную работу, и не было ни единого конфликта со строительными организациями. Я буду разбираться с ситуацией на Клочковской и в дальнейшем находить компромиссное решение между жителями данных домов и строителями.

— Евгений Кушнарев занимал видное положение в украинской политике, в том числе и поддерживал харьковские начинания. После его смерти эту роль на себя не взял никто. По Вашим прогнозам, кто станет лоббистом харьковских интересов на всеукраинском уровне?

— Сегодня только 9 дней, как нет Евгения Петровича. И сегодня говорить о том, кто его заменит - не корректно и не правильно. Переоценить его роль очень трудно. Я думаю, будет собран актив, и мы будем решать, как нам строить отношения с центром.

— Почему в доме по ул. Академика Павлова 160в (16-тиэтажка) висит объявление о том, что будут заварены мусоропроводы. Какое право имеет ЖЕК это делать?

— Никакого права заваривать мусоропровода ЖЭК не имеет. Я поручаю своим помощникам зафиксировать эту информацию, и мы с ней разберемся.

— Уважаемый Михаил Маркович! Насколько мне известно, в г. Харькове существует проблема со складированием либо другим видом обезвреживания вывозимых ТБО. То, что сейчас происходит с так называемым «захоронением» отходов не соответствует никаким стандартам. А речь все-таки идет о здоровье харьковчан. Собирается ли городская власть думать в направлении строительства полигона ТБО, соответствующего европейским либо российским стандартам. Или вопросы сжигания отходов рассматриваются также городскими властями. Был же шанс у города при содействии ЕБРР лет семь назад построить полигон ТБО при участии немецких и английских специалистов. Из средств массовой информации стало известно, что даже рабочий проект строительства полигона ТБО в Выскочкином Яру (недалеко от Чугуева) был разработан и передан городским властям. По неясным причинам проект был остановлен. А ведь хорошая идея была! Экология все же! Может, есть смысл задуматься над этим. Вывоз ТБО - это великолепно. А дальше что? Яма, заражение грунтовых вод, загрязнение атмосферы и т.д. Или возможно двигаться в другом направлении?

— Да, действительно. При Пилипчуке предполагалось строительство полигона по утилизации ТБО. Сегодня на Дергачевском полигоне ТБО не сжигают мусора, поэтому говорить о выбросе вредных веществ в атмосферу не приходится. Люди обеспокоены экологией, поэтому мы думаем, как продлить жизнь старому полигону. Будем строить новый мусороперерабатывающий завод, если такое строительство и разрешают, то строительство становится золотым. Я был на аналогичном предприятии в Ницце. Люди по соседству не чувствуют, что рядом находится такой завод, но французы говорят, что год-два и завод нужно будет закрыть - фильтры седьмого поколения чуть ли не превышали себестоимость. Мы собираемся на Дергачевском полигоне ставить линии, которые позволят вполовину сократить отходы, которые нужно захоронить на полигоне: складируется все, как минимум 50% мусора можно использовать для производства сырья. Проект такого строительства есть. Этим заводом мы продлим жизнь Дергачевскому полигону. Что касается вредных веществ, то придет время, и мы займемся этой проблемой.

— Знакомые рассказывали, что не смогли целый час дозвониться на новый телефон центральной диспетчерской службы – «062». Наверное, они не одни такие на Харьков. Сколько звонков принимает эта служба, сколько телефонных линий работает одновременно, и сколько нужно, чтобы обеспечить ответы на все звонки?

— Новая диспетчерская служба 062 была создана, чтобы уменьшить количество чиновников, которые стоят между харьковчанами и городской властью. Шквал звонков показал, что проблемы замалчивались, и сегодня мы требуем, чтобы все требования харьковчан были исполнены, чтобы служба 062 отчитывалась обо всех звонках. Сегодня на ул. Кузнечной, 62 выделено здание, и взяты на работу столько операторов, сколько будет необходимо, чтобы все могли дозвониться. В день поступает около 3000 звонков.

— Вот на днях директор «Жилкомсервиса» говорил, что теперь жилищники не будут просто «за так» получать деньги, каждую копейку надо будет закрывать актами. Есть ли гарантия, что умельцы не будут обманывать – работу не выполнят, а деньги получат?

— Одной из главных задач ЖКХ было наладить систему многоуровневого контроля, кто за что отвечает, ремонтирует и получает за это деньги. Не будет возможности просто получить деньги.

— Живу на Салтовке, работаю в средине Пушкинской. Каждая поездка на работу превращается в бег с препятствиями. Будут ли ремонтироваться дороги?

— В вопросе о дорогах я уже рассказывал по поводу Пушкинской: сегодня выделено финансирование по проектным работам по полному ее ремонту. Решается вопрос о том, останется ли там трамвай или нет. Изучается множество факторов, влияющих на эти ремонтные работы. Например, бордюр: если его увеличивать, то двери многих офисов просто не будут открываться, потому что они сделаны под этот бордюр. Все ответы на эти вопросы мы получим ближе к лету, когда будут завершены работы Харьковпроектом. Но эти ремонтные работы предусматривают и благоустройство улицы и наведения порядка с МАФ’ами, с рекламой. Это старейшая и красивейшая улица города. Мы наведен порядок с фасадами, и эта улица заиграет. У нас будут две центральные улицы, абсолютно равнозначные - Сумская и Пушкинская.

— Мои родители встревожены слухами, что должников за жилищно-коммунальные услуги и квартплату будут выселять из квартир. Поговаривают даже о неких бараках за городом, в которые и переселят этих самых должников. Но ведь Парламент принял закон о том, что должников выселять не будут…

— Я ответственно заявляю: никогда не будет поставлен вопрос, пока я мэр Харькова, о выселении за долги за коммунальные услуги. Мы найдем другие формы общения с харьковчанами. Никаких выселений через суд в бараки не будет.

— Коммунальное предприятие «Харьковгорлифт» создано не так давно. Когда Вы, как городской голова, ожидаете ощутимых результатов его работы?

— Лифтовое хозяйство находится в состоянии, когда более 30% лифтов превысило сроки эксплуатации, лифты годами не обслуживались. Мы понимали, что надо не только брать деньги с Харьковчан за обслуживание лифтов, но и ремонтировать и обслуживать их. Было создано предприятие Харьковгорлифт. Более 120 лифтов уже отремонтировано. Но необходимо финансирование, которое будет предоставлено в полном объеме, для технического оборудования. В бюджете города на это заложены деньги. Выполнив эти задачи, мы в последующие годы будем только поддерживать лифтовое хозяйство.

— В вашей предвыборной программе особое место занимали работающие лифты. Вопрос: Когда в Харькове не будет лифтов, которые годами стоят?

— Я поставил задачу, и никто не имеет право ее не выполнить. В этом году 98 % лифтов должны работать.

— Михаил Маркович, добрый день. Одна из основных ваших политических позиций - укрепление взаимоотношений Харькова с Россией. Что конкретно в этом плане удалось сделать за время вашего пребывания на должности мэра Харькова, и какие есть планы на ближайшую перспективу?

— Дружба с Россией также естественная, как и то, что Харьков является столицей дружбы между Украиной и Россией. Мы находимся в тесном рабочем контакте с правительством Москвы. Очень многое, чего уладось достичь москвичам, и мы пытаемся применить в Харькове. В этом году планируется очень большая делегация в Санкт-Петербург, где будет проходить выставка художника Ковтуна. Мы работаем в очень тесном контакте и уже есть определенные позитивные результаты в нашей совместной работе с консулом России. Полтора года не было официальной делегации из России, но скорее из-за того, как мы поступали со своими соседями.

— Планируете ли, вы, разгружать центр города от огромного количества транспорта? Например, строительством кольца Клочковская - Шевченко.

—Транспортное кольцо строится. Есть проблема на улице Клочкоской - так называемое суженое кольцо в районе Райского уголка. Прежнее руководство не позаботилось о расширение этого участка. Буквально перед началом конференции я разговаривал с Гриневичем, мы, в частности, обсуждали вопрос расширения и строительства дорог в районе Клочковской.

— Нельзя переименовывать ул. Сумскую!!!

— Мы не будем переименовывать улицу Сумскую.

— Добрый день! Как скоро планируется открытие станций метро на Алексеевском жилмассиве?

—Мы планируем открыть станцию метро на Алексеевском жилмассиве в 2007 году.

— Уважаемый Михаил Маркович! Почти все средства массовой информации Харькова, особенно ТВ, под контролем Авакова и его окружения. Какие меры собирается предпринять городская власть, чтобы прекратить наглое дезинформирование харьковчан? P.S. Спасибо Вам за позицию в вопросе увековечивания памяти Евгения Петровича!

— Я на последней пресс-конференции впервые озвучил ситуацию которая есть в СМИ. Фактически большинство региональных каналов контролируется г-ном Аваковым и информация передается та, которая ему нравится. Но я особой тревоги не испытаваю, потому что г-н Шумилкин никем и никогда не критиковался. Как второй пример пиведу шквал критики в адрес Евгения Кушнарева. Я помню день похорон, многокилометровую очередь харьковчан, которые в очень плохую погоду пытались проститься с Евгением Петровичем. Передали, что проститься пришли более 20 тысяч харьковчан. Некоторые аваковские каналы передавали, что пришло несколько тысяч, которых привезли на автобусах. Я думаю, что харьковская журналистика имела особый вид, изюминку и была неповторимой, но ряд людей пытаются использоваться свою профессию в своих выгодах. Однако я продолжаю верить в разум и мудрость людей.

— Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда будут полноценно убирать придомовую территорию? Деньги я плачу исправно, а взамен не получаю услугу должного качества. ул. Роберта Эйдемана.

— Улица Эйдемана – родная для меня, я на ней родился. У нас действительно есть проблема с уборкой придомовой территории. Было создано коммунальное предприятие «Харькоблагоустройство», которое будет заниматься уборкой не только придомовой территорией, но и той, которая ни за кем не закреплена. В наследство от СССР мы получили ту систему, при которой некоторые территории были закреплены за заводами, воинским частями. Сегодня это не работает. Многие предприятия работают на своей собственности, и им нет никакого дела до закрепленных за ними еще с советских времен территорий. Мы проверили, соответствует ли то число дворников, которое числится действительности. И выяснили, что там много мертвых душ. Такая ситуация многих устраивала так как шло бюджетное финансирование. Но проводим системную реформу ЖКХ, и ищем выход из этой ситуации. Мы не позволим, чтобы бюджетные деньги тратились просто так. Я не оправдываюсь, но из-за того, что в этом году нет снега все так наглядно. В прошлом году просто все это было укрыто снегом, а в этом благодаря Господу Богу мы увидели всю полноту проблемы.

— В связи с реформой ЖКХ возникает вопрос. Кто же теперь будет заниматься ремонтом подъездов? Наш дом по адресу Салтовское шоссе,114 уже не ремонтировался более 20 лет.В подъезд просто стыдно зайти, дверь входная скоро сорвется с петель, покраски и побелки.

— Я, прежде всего, посоветую вам обратиться за более детальной информацией по ремонту вашего здания в «Жилкомсервис» по телефону 062. Я ваш вопрос разделю на два - внутридомовые сети. Они были переданы на баланс коммунальных предприятий, которые занимаются подачей горячей воды и тепла. Трубы канализации находятся в обслуживании «Харьковкоммуночиствода», тепловые и горячей воды - у «Харьковских тепловых сетей», холодная вода - КП «Вода». Сегодня стали видны все масштабы халатности - 20 лет никто не пытался ремонтировать трубы. По поводу ремонту вашего подъезда. 25 млн. грн. выделены на ремонт подъездов. Будут составлены титульные списки тех домов, которые будут ремонтироваться в нынешнем году. Будет создана компьютеризированная база данных. И если ко мне обратятся с заявлениями, каждая организация будет ремонтировать свои сети.

— Когда планируется провести аукцион по земельным участкам? Многие крупные торговые операторы надеются войти в город.

— Я не думаю, что только проведение аукционов сдерживало крупных операторов. Я провожу встречи с ними, и многие испытывают серьезный интерес к Харькову. У Харькова наибольшая динамика роста. Раздавая участки направо и налево предыдущая власть не заботилась о прозрачности своих решений, так, компания, получавшая земельные участки не могла реализовывать в полном объеме бизнес- план, потому что не было гарантии что кто-то не получит соседний участок и не начнет там делать что - то , что сделает невозможным реализацию концепции. Что касается бизнес-аукционов - они будут, скорее всего, с марта или апреля. Так прозрачно, как работает городской совет сейчас, он не работала никогда. Мы не ломаем волю депутатов. Мы не выделяем участки, так как они выдавались фирмам близким к Шумилкину или Авакову. Все голосования по земельным участкам открыты и прозрачны. Но Земельные аукционы позволят наполнить городской бюджет, деньги от которых пойдут на реформу ЖКХ, транспорт, строительство дорог.

— Книги каких авторов предпочитаете?

—Я очень люблю историческую литературу, как художественную, так и научную. Перечитываю Булгакова, Пикуля. Каждый раз в знакомых книгах нахожу что-то новое.

— Скажите, существует ли программа обновления парка городского общественного электротранспорта и если есть, то в чем она заключается.

— В прошлом году мы первый раз пытались вникнуть в эту проблему. Мы поняли, что теми темпами, которыми предполагалось решить эту проблему, мы управимся лет за 25, поэтому я дал распоряжение по разработке нескольких вариантов работы. После осуждения мы пришли к выводу, что наиболее выгодное предложение - приобретение транспорта по лизингу. Это позволит существенно обновить парк горэлектротранспорта, с соблюдением всех норм безопасности. При этом, совершенно не повышая стоимость проезда. Это позволит снять напряжение между пенсионерами, ветеранами и перевозчиками маршрутного такси. Это первая часть. Вторая мы приобретаем вагоноремонтный завод - это позволит нам делать капитальный ремонт вагонов.

— Здравствуйте, Михаил Маркович. В редакцию нашей газеты (и насколько я знаю, не только нашей) часто поступают многотомные письма от г-на Черничкина Н. Д. с просьбой прокомментировать лотерею, розыгрыши, которые якобы проводит горсовет, и т.д. Мы помним его деятельность во время предвыборной кампании, когда вы были кандидатом в мэры. Знаете ли вы, на кого сейчас работает Черничкин, и с какой целью он пишет свои письма. С уважением, журналист газеты «Новый день» Анжелика Бекларян.

— Я абсолютно не отслеживаю деятельность Черничкина. Харьковчане дали ему оценку во время выборов. Его право писать, право журналистов реагировать, право читателей - знать. Не для кого не секрет что городская власть не проводит никаких лотерей и розыгрышей.