Алексеевка больше 10 лет живет в ожидании метро

Деньги на строительство Алексеевской ветки метрополитена будут выделены из госбюджета. Это пообещал министр транспорта и связи Николай Рудьковский


Николай Рудьковский, министр транспорта и связи: «В этом году бюджет обязан выделить от 70 до 100 млн. грн., чтобы ввести в эксплуатацию станцию Алексеевская. Этот вопрос — приоритет для меня как для министра».

Строительство Алексеевской линии начинал харьковский губернатор Александр Масельский. В 90-е именно он взял первый кредит в размере 26 миллионов рублей на строительство Алексеевской ветки. Процентные ставки кредита погашались из областного бюджета. Пять станций метрополитена были введены в эксплуатацию в 1995 году.

Традицию продолжил губернатор Евгений Кушнарев. Для выполнения Указа Президента о строительстве двух станций Алексеевской линии к 350-летию Харькова, Евгений Петрович взял банковский кредит в размере 5 миллионов гривен. Позже Генеральная прокуратура посчитала этот факт превышением служебных полномочий, и Кушнарев был арестован. Еще через полгода это уголовное дело закрыли за отсутствием в действиях состава преступления.

Губернатор Арсен Аваков, наученный горьким опытом предшественников, от строительства метрополитена отстранился. По словам Михаила Добкина, за эти годы область не выделила на строительство станций метро ни копейки. Хотя финансы на строительство метрополитена поступают из трех бюджетов: государственного, городского и областного. Впрочем, областная администрация вообще достаточно спокойно относится к нуждам метрополитена.

Николай Рудьковский: «Я поговорил с сотрудниками метрополитена. Они мне показали, что при утверждении тарифа им ни одной копейки не заложили на развитие, на рост заработной платы, на обновление подвижного состава. А разве это было каждый год так? Нет, только после того как Аваков стал губернатором».

Хорошо бы чиновники договорились, бюджеты профинансировали, строители достроили. А жители Алексеевки, наконец-то поехали. Все-таки, больше 10 лет поезда ждут.