Информационная война не получилась

Несколько дней назад на одном из Интернет-сайтов появилось сообщение, что на ближайшем заседании Совета безопасности и обороны Украины будет рассмотрена кризисная ситуация в Харькове.


«Анонимный источник» в Секретариате главы государства якобы сообщил, что конфликт городских властей Харькова с лидерами оппозиционных сил БЮТ и НСНУ находится на особом контроле президентской администрации.

Информационный «слив» был незамедлительно растиражирован некоторыми информационными агентствами, но особого резонанса в Харькове не вызвал.

Ведущие харьковские газеты, в том числе и близкие к оппозиции, никак не отреагировали на «утку».

Попытка развязать информационную войну, громко названную в украинском Интернете «битвой за Харьков», оказалась неудачной.

В последнее время заручиться внешней поддержкой в борьбе с городской властью активно пытается Александр Фельдман.

Для этого он использует свои обширные международные связи. За последний месяц-полтора в изданиях Израиля, Германии, России опубликовано несколько статей, описывающих ситуацию в Харькове как угрожающую свободе предпринимательства и препятствующую иностранным инвестициям.

В одной из израильских газет дописались до обвинения мэрии Харькова в антисемитизме (что довольно нелепо) и до предостережения гражданам Украины об опасности такой политики (что более чем вызывающе).

27 июня харьковский БЮТ открыто обратился к своему лидеру и правоохранительным органам с просьбой отреагировать на «критическую общественно-политическую ситуацию в городе Харькове»

Ещё раньше, явно с подачи «угнетённого» мультимиллионера, было обнародовано письмо 4-х граждан Великобритании к своему премьер-министру. Иноземные авторы призвали принять меры в поддержку «лидера еврейской общины в Украине, правозащитника и депутата Верховной Рады Александра Фельдмана».

За 11 лет своего существования СНБО Украины никогда не рассматривал общественно-политическую ситуацию в отдельных городах или областях. На харьковские проблемы внимание иногда обращали. Так, на одном из заседаний обсуждался вопрос о перспективах государственного заказа для завода имени Малышева

Все полномочия СНБОУ в мирное время относятся исключительно к компетенции исполнительной власти. Лишь в условиях военного или чрезвычайного положения Совет получает право координировать и контролировать ее деятельность.

СНБОУ может предложить Президенту ввести военное или чрезвычайное положение в отдельной местности, однако для этого необходимы веские основания, которых в Харькове не было, нет, и едва ли следует ожидать.

Отсюда вывод: в мирное время вмешательство СНБОУ в деятельность местного самоуправления абсолютно незаконно.

А повышенное внимание к городу со стороны близких к администрации Президента кругов очевидно связано с подготовкой к досрочным парламентским выборам и планами изменить расстановку сил в регионе.

Ведь Харьков по-прежнему остается ключом к Восточной Украине, где, несмотря на массу усилий, НСНУ и БЮТ так и не смоги получить сколько-нибудь существенной поддержки избирателей.