On-line конференция Добкина, или Интернет и власть

Для того, что бы власть решала те или иные проблемы, ей сначала о проблемах сообщают. Тысячелетиями для этого люди либо писали письма, либо сами приходили поплакаться. Но, как говорится, лень - двигатель прогресса. Со временем появилась возможность общения с власть имущими, не выходя из дому - через Интернет.


В Харькове тоже появился новый метод общения мэра с избирателями. В прошедший четверг мэр Михаил Добкин проводил Интернет-конференцию.

Незабаром: «Для кого эта конференция? По данным социологической компании Джемиос харьковская аудитория составляет 208 тысяч человек, т.е около 13% харьковчан пользуются Интернетом».

Дмитрий Скрипченко, директор Интернет-портала Nezabarom.com.ua: «Практически половина пользователей Интернета в Харьковском регионе - это молодые люди возрастом от 15 - 24 года. И остальная группа примерно одинаково как бы делится. Следующая группа идет - 24 - 35. Их порядка 15 %. Ну и остальные - это люди старшего возраста».

Так что в интернет-конференции можно рассчитывать в основном на молодой электорат». Более того, среди них 80% обитатели оффисов: квалифицированные специалисты, оффисные работники, управленцы.

Кто из них интересуется такой конференцией? Я провела небольшой опрос в Интернете. Заглянуть в конференцию захотела треть опрошенных. И то, только в том случае, если не будет более важных занятий.

Вячеслав, студент: «Если я увижу какие-нибудь реальные действия, тогда я буду общаться с мэром через Интернет».

Сергей, студент: «Я бы задал пару вопросов относительно нынешней ситуации. Это, в принципе, шанс напрямую поговорить с мэром. Это, в принципе, удобно».

Конференции – это не единственный метод общения через сеть с избирателями. На сайте городского совета есть возможность задать вопросы мэру по электронной почте, несмотря на то, что в законе об обращениях граждан такая процедура не предусмотрена.

Лариса Диденко, ведущий специалист отдела по обращениям граждан: «В последнее время наметился рост обращений по электронной почте, сейчас их стало гораздо больше. Люди стали пользоваться электронной почтой и писать заявления именно таким способом».

Автоматизация охватила не только Интернет-обращения, а и бумажные документы. С ноября прошлого года введен электронный документооборот. Все письма харьковчан и сопровождающие документы теперь отсканированы и их можно читать из любого кабинета, с любого компьютера в здании.

Лариса Диденко, ведущий специалист отдела по обращениям граждан: «Удобно. Здесь, когда мы регистрируем, вносятся все данные о заявителе, адрес, телефон, по какому вопросу. Если он перед этим обращался, нам программа автоматически выдает список его предыдущих обращений вне зависимости от того, по каким вопросам, он обращался».

Автоматизация – это дань времени. Каждый год Интернет аудитория растет на 30%. Если сегодня интернетом пользуется всего 13% харьковчан, то скоро количество пользователей интернет приблизится к киевским масштабам, где всемирной паутиной пользуются 50% горожан.

Такие перспективы требуют совершенствования методов работы с сетевыми собеседниками. Можно брать пример с российских политиков, которые проводят свои конференции не на официальных сайтах, а на ресурсах популярных Интернет-изданий.

Дмитрий Скрипченко, директор Интернет-портала Nezabarom.com.ua: «На слуху прошлая конференция президента России Путина. Которая проходила с помощью Интернет-портала Яндекс. Когда пользователи могли голосовать за вопросы и одним из основных вопросов. Одним из главных благодаря этому был абсурдный вопрос «Как президент относится к Кхтулку». Кхтулку - это божество. Но после этого вопроса это стал мифический Интернет персонаж. Такой же, как Медвед, Превед и так далее».

Даже за коммунальные услуги в Харькове давно можно платить через Интернет. Правда, в Харькове этой системой пользуется всего полсотни человек. А ведь система предельно проста. Достаточно пластиковой карты и небольшого карт-ридера.

Сергей Трипольский, начальник управления автоматизации «Мегабанка»: «Никаких особых знаний для пользования системой не требуется. Интерфейсы предельно просты и позволяют выполнить оплату любому пользователю сети Интернет».

Так что благодаря прогрессу теперь общение по любым вопросам не требует личной встречи, и лицо собеседника вполне может заменить картинка на мониторе.