Виртуальное такси

Когда торопишься, то вызываешь первое попавшееся такси. Иногда неудачно. Другой человек — набирает в инете «незабаром». Проводит по списку пальцем, звонит, выход в дверь — мерсюк. Для тех, у кого есть Интернет, проблема решена. Портал Незабаром.com.ua в течении 3-х последних месяцев проводил опрос, посвященный качеству работы харьковских такси. Теперь легко можно узнать, какие таксо-службы стоит предпочесть, а какие проигнорировать.


Дмитрий Скрипченко руководитель портала www.nezabarom.com.ua: «А есть такой фактически независимый аудит, модератор — можно придумать другие названия — который поможет сделать так, чтобы жалоба была оставлена, услышана».

Однако активно пользуются Интернетом всего лишь 10% жителей города Харькова. А их вкусы и мнения могут отличаться от вкусов несетевиков. Отражает ли виртуальный рейтинг реальную ситуацию? Участники самого крупного в Харькове форума ответили на этот вопрос неоднозначно.

Алина, участник форума http://www.kharkovforum.com: «Я думаю, что это довольно эффективный метод оценивания, потому что люди точно такие же, как если спрашивать на улице».

Август, участник форума http://www.kharkovforum.com: «Для общего сведения можно было бы ознакомиться, а дальше уже делать выводы относительно качества, которым пользуешься».

Наташа, участник форума http://www.kharkovforum.com: «То, что я могла быть недовольна, мне кажется, зависит просто от водителя. Он к самой службе такси имеет такое опосредованное отношение. Он мог работать в той, в той службе такси. Еще в какой-то».

Гота, участник форума http://www.kharkovforum.com: «Не может, не достаточно целевой аудитории…»

Исследование, проведенное Незабаровцами, действительно далеко от научного. Выборка — всего 324 человека за 3 месяца. Социологические инструменты не применялись. И, тем не менее, других независимых исследований сервиса такси в городе вообще не существует.

Евгений Водовозов, директор департамента транспорта и связи: «Городской совет не оценивает ситуацию с такси по той причине, что у нас нет рычага управления этим процессом».

Дмитрий Скрипченко, руководитель портала www.nezabarom.com.ua: «Я думаю лучше, что бы пользователи Интернет могли быть услышанными, чем никто не будет услышанным. Лучше, что бы этот проект появился хотя бы в такой форме».

Еще один немаловажный вопрос: как влияет результат опроса на качество обслуживания. Как относятся сами таксисты к тому, что их посчитали?

Алексей Яковлевич, водитель такси: «Я обслужил людей: Спасибо? — Спасибо, до свиданья. А что они там пишут потом…»

Среди опрошенных руководителей служб такси в честности и благих намерениях инициаторов проекта не сомневается никто. Однако многие обращают внимание на то, что по причине анонимности отзывов недобросовестные конкуренты или просто злопыхатели могут исказить реальную информацию в ту или иную сторону.

Игорь Скляр, директор одной из харьковских служб такси: «Основным результатом опроса по качеству работы такси является не возможность выбрать лучшее, а реакция на опрос самих служб такси. Благодаря этому конкурсу в людях возникало чувство борьбы, в хорошем смысле этого слова. И люди всегда старались узнать, как наша служба работает. Но если это только объективная информация».

Для тех служб такси, которые не просто существуют, а стараются стать лучше, проект портала Незабаром может стать хорошим подспорьем. Так что чем активнее в работе проекта будут участвовать клиенты такси, тем успешнее будет «Битва за сервис».

Дмитрий Скрипченко, руководитель портала www.nezabarom.com.ua: «Для того, что бы избежать той ситуации, когда можно, там, как Андрей говорит, нанимать журналистов и пытаться формировать себе репутацию. Мы уйдем, мы защитимся от этого, с помощью того, что каждый человек будет оставлять свои контакты, когда ему что-то не понравилось, для того, что бы сама служба могла связаться и попробовать решить эту ситуацию, решить проблему».