Харьковские дороги. Способы решения проблемы

В середине апреля исполнился ровно год, с тех пор, как Харьков сделал свой выбор, и пост главного топ-мэнеджера полуторамиллионного города принял Михаил Добкин. Неудивительно, что депутаты очередного созыва и новоиспеченный городской голова немедленно столкнулись с массой проблем, свойственных любому Европейскому мегаполису.


Настоящим бичом Харькова стала проблема загруженности основных транспортных магистралей. Привычные для каждого автомобилиста пробки в часы пик, изношенное покрытие дорог, отсутствие мест для парковки в центре города – это проблемы, требующие от Харьковского мэра ежедневного внимания.

К решению этой неотложной проблемы была привлечена Академия городского хозяйства, которая произвела подробные расчеты интенсивность движения в разное время суток. Оказалось, что почти 70% всего транспортного потока берут на себя улицы, проходящие через исторический центр города. Уже сейчас, средняя скорость движения по ним в часы пик составляет всего 8 км в час.

Городские власти разработали развернутый план по решению транспортной проблемы. Прежде всего, планируется реконструкция улицы Пушкинской, которая, наравне с Сумской, могла бы принять на себя значительную часть транспортных потоков. Для этого необходимо: частично пустить движение по Сумской в одну сторону, а по Пушкинской – в обратную, с развязками по улицам, которые их соединяют. Подобное решение позволит сохранить и реставрировать большую часть исторических зданий и памятников архитектуры в старейшем районе города.

«Современный Харьков - город с неисчерпаемым потенциалом развития. Только общими усилиями мы можем сделать наш общий дом: краше, богаче, уютней»

Мэр Харькова Михаил Добкин

Так же генеральный план реконструкции Харькова предусматривает пробивку четырех основных проблемных улиц: Шевченко, Новгородская, Клочковская, Веснина. Особенно много хлопот доставляет городским властям улица Веснина, где кроме автомобилей, проходят несколько трамвайных маршрутов, перевозящих до полумиллиона жителей Салтовского массива.

Улицу невозможно расширить, т.к. с одной стороны она ограничена высоковольтной линией передач, а с другой – трамвайной линией. Единственны выходом остается – ликвидация светофоров возле здания ОБОПА, что и будет сделано в ближайшее время.

Реконструкция улиц: Шевченко, Новгородской, Клочковской и Веснина создаст своеобразное транспортное кольцо. Еще пол века назад, эти улицы являлись окраинами города, однако теперь, образованное ими транспортное кольцо оказалось практически в центре Харькова.

Всем жителям города, так или иначе связанным с автотранспортом, давно ясно, что без системы удобных парковок, проблему «пробок» в часы пик решить вряд ли удастся. Участки под строительство этих важнейших объектов уже выделены горисполкомом. Наземные парковки на 500 автомобилей будут построены на улице Данилевского и в районе Госпрома. А в рамках глобальной реконструкции площади Конституции, прямо под ногами харьковчан появится современная подземная стоянка на 800 автомобилей.

…Один год в жизни большого города и… одного человека. Много это, или мало? Движение времени становится заметным, когда видишь результаты своего труда.

«Это лишь малая часть генерального плана реконструкции города», — сообщил журналистам харьковский мэр.

«Раньше этот план держали под семью замками, но я считаю, что харьковчане должны видеть, как развивается их город», — сделал вывод Михаил Добкин.
Мы любим наш город, с его неравнодушными людьми, неповторимой архитектурой и неуемной, молодой энергией. Спеша на работу, отдыхая с друзьями, веселясь и грустя, каждый из нас, ежедневно творит его историю.