Когда Харьков получит нормальные дороги?

На харьковских дорогах потерял репутацию не один чиновник. Спотыкались о дорожные ямы – пытались латать их «поштучно» или с помощью зарубежной техники. Но должного капитального ремонта так и не дождались.


Харьковские автомобилисты ежедневно ведут войну, не выпуская из рук баранки. Войну с дорогами, которые напоминают поле боя. Объезжая одну яму, они попадают в другую. И так каждый день, из года в год. Подтверждая старую истину: в России две беды: дураки и дороги. Но ведь мы живем в Украине! Возможно, ли решить эту вековую проблему?

Причин, по которым разрушаются дороги, очень много. Специалисты выделяют две основные. Это климатические условия нашей страны и используемые материалы.

Весна в нашем городе отличается постоянными перепадами температуры в районе нуля. Днем — плюсовая температура, и вода попадает в маленькие трещины в асфальте. А ночью, при отрицательной температуре, вода превращается в лед и разрывает асфальт.

Жданюк Валерий Кузьмич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХАДИ: «Коли виникають високі температурні напруги у шарі асфальто-бітоні, а бітум така речовина, при низких температурах переходить в крихкий стан і вплив великих навантажень приводить до згибаючих диформацій і виникають тріщіни».

Вторая причина непрочности дорог — это битум. Битум — компонент асфальтобетонных составов, отвечающий за прочность дорожного покрытия.

Технология изготовления асфальта на заводах города устарела. Но добавление в битум полимеров, позволяет полностью менять свойства и структуру асфальта, что делает дорожное покрытие более пластичным. В летнее время на дороге не образовываются наплывы и неровности, а зимой не трескается. Срок службы такого асфальта увеличивается до 12-15 лет.

Шарая Маргарита Вячеславовна начальник лаборатории «ООО «ЦПГС и РАД»: «Самым основным отличием асфальтобетона на битумополимеровяжущем от традиционной асфальтобетонной смеси, является его повышенная прочность при 20 и при 50 градусах — это говорит о том, что асфальтобетон более пластичен.

Шарая Маргарита: «Выпустить качественную асфальтобетонную смесь я считаю, это 50 процентов нашей работы, а остальное, как раз и зависит от дорожников, которые ни в коем случае не должны нарушать технологию укладки асфальтобетонных покрытий».

Строители же утверждают, что все технологии ими выполняются, используется новая зарубежная техника. А вот в соблюдении нормативов и пропорций при изготовлении асфальта они сомневаются.

Гавриленко Владимир Васильевич, директор строительной компании: «Вся технология, которая должна была быть при производстве этих работ, соблюдена была полностью, во всех случаях. А асфальт желаемого качества все равно нет».

Выходит замкнутый круг: производители асфальта обвиняют дорожных рабочих, а те, в свою очередь, твердят о некачественном сырье. Пока Иван кивает на Петра, дороги по которым мы ездим, остаются в непригожем для эксплуатации состоянии. И все же, изменить ситуацию можно, если перейти на новые материалы.
Сегодня от плохих дорог избавиться можно. Если все делать по уму, на основе рекомендации ученых и мудрой житейской истины: «Скупой платит дважды».